ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 531

78
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
9
знаній;
2)
преподанія
практическихъ
совѣтовъ
и
указаній
по
сельскому
хозяйству,
и
3)
закрѣлпѳнія
въ
слушателяхъ
или чи-
тателяхъ
тѣхъ
свѣдѣній,
о
которыхъ
говоритъ лекторъ
или
ка-
кая-либо
книга;
закрѣпленіе
это
осуществляется
путемъ
нагляднаго
показа
въ
рисункахъ, чертежахъ
и
т.
п.
всего
того,
о
чемъ
идетъ
рѣчь
въ
лекціи,
бесѣдѣ,
въ
книгѣ.
ІІослѣдняя
задача,
могущая
быть
выполнена
плакатами,
мнѣ
представляется
наибо-
лѣе
важной.
Плакаты^
какъ
наглядное
пособіе при
сѳльскохозяй-
ственныхъ
чтеніяхъ,
бесѣдахъ^
лекціяхъ,
должны
играть
большую
роль
въ
дѣлѣ
распространенія
сельскохозяйственныхъ
знаній,
при
условіи,
конечно,
чтобы
рисункп, чертежи
и
т.
п. плакатовъ
были
выполнены
вполнѣ
хорошо,
отвѣчали
бы
дѣйствительности
'
и
современнымънаучнымъ положеніямъ
по
каждой
отрасли
зна-
ній.
Плакаты
въ
качествѣ
нагляднаго
пособія
помогаютъ
слу-
шателямъ
сельскохозяйственныхъ
чтеній,
бесѣдъ,
лекцій
усваивать
излагаемые
предметы
и
легче
запоминать самыя
главныя
основ-
ныя
положенія
той
или
иной
лѳкціи
или
бесѣды.
Къ
сожалѣнію,
разсматриваемые
плакаты
указанной
сейчасъ
роли
играть
не мо-
гутъ,
такъ
какъ
они
почти
лишены
иллюстраций.
Поэтому
съ
указанной
сейчасъ
точки
зрѣнія
оцѣнивать
эти
плакаты не
при-
ходится.
Остается,
такимъ
образомъ,
оцѣнить
плакаты,
какъ
средство
популяризации
знаній
и
какъ
справочники.
Но
до-
стигнуть
первой
изъ
указанныхъ
цѣлей
плакатная
литература
едва-ли
можетъ
по
самому существу
дѣла-
Вѣдь
всякій
плакатъ
волей-неволей
долженъ
сводить
из-
ложеніе
предмета
къ
возможной
краткости.
Поэтому
всѣ
свѣдѣ-
нія,
сообщаемый
въ
плакатахъ,
всегда
носятъ
на
себѣ
пе-
чать
извѣстнаго
лаконизма,
граничащаго
съ
сообщѳ-
ніемъ
голыхъ,
ничѣмъ
почти не
обоснованныхъ
совѣтовъ
и
по-
ложеній.
Совершенно
такой
характеръ
имѣютъ
и
разсматрива-
емые
мною
плакаты,
составленные
А.
Доброхотовыми
Но
мнѣ
не
разъ
уже
приходилось
отмѣчать
на
страницахъ
„Вѣстника",
что
популяризація
знаній
несовмѣстима
съ
такой
крат-
костью
изложенія,
когда
сообщаемый
свѣдѣніясво-
дятся
почти
къ
р
ѳ
ц
е
п
ту
р
ѣ.
Чтобы
какая-либо
новая
мысль
или
идея
завоевала
себѣ
прочное
мѣсто
въ
неподготовленной
срѳдѢ,
нужно
постараться
р
а з
5
у
д
и т
ь
дремлющую
мысль,
а
этого
одними
голыми,
такъ
сказать,
лозунгами,
въ
такомъ
родѣ
какъ,
„кормите
свой
скотъ
сильными
кормами!"
или~„пока
не
поздно,
заку-
пайте
корма!"
ит.
п.,
не
достигнешь.
Чтобы
новая
мысль,
идея
были
кѣмъ-либо
восприняты,
надо,
чтобы
сообщаемыя
свѣдѣнія
были
чѣмъ.
1...,521,522,523,524,525,526,527,528,529,530 532,533,534,535,536,537,538,539,540,541,...1003
Powered by FlippingBook