ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 982

12
ВЪСТНИКЪ РЯЗАВСКАГО
и
инструкция
взамѣнъ
дѣйство-
вавшей
ранѣе
инструкціи
для
городскихъ
училищъ.
На нужды
начальнаго
образо-
ванія
ежегодно
въ
теченіе
1912
1915
г. г.
въ
расігоряжѳніѳ
мини-
стерства
назначается
особый
до-
полнительный
кредитъ За
это
время
было
ассигновано
мини-
стерству
25.000.000
руб.
на
ввѳ-
деніе
всеобщаго
обучѳнія
и на
нужды,
съ
ними
связанныя,
и
46.416.000
руб.
на
школьно-строи-
тельныя
надобности.
На
отпу-
щѳнныя
средства
вновь
открыто
свыше
20.000
школьныхъ
ком-
плектовъ
и
частью
выстроено,
частью
строится
школьныхъ
зда-
ній
приблизительно
на
20.172
комплекта.
Къ
1-му
іюля
настоящего года
вступили
въ
соглашеше
съ
ми-
нистерствомъ
о
введеніи
все-
общаго
обучен
ія
414
уѣзд-
ныхъ
земствъ
и
334
города;
кромѣ
того,
выработаны
школьныя
сѣти
ж
финансовые
планы
для
96
уѣз-
довъ
въ
неземскихъ
мѣстностяхъ.
Изъ
уѣздныхъ
земствъ,
ранѣѳ
другихъ
начавшихъ
осуществлять
школьныя
сѣти,
15
земствъ
уже
закончили
свои
предположенія,
обезпечили
населеніе
потреби
ымъ
числомъ
школъ;
того же
резуль-
тата
достигли
33
города;
1 гу-
бернское
(Воронежское)
и
2
уѣзд-
ныхъ
(Нижегородское
и
Стерли-
тамакское)
земства
возбудили
предъ
министерствомъ
соотвѣт-
ствующія
ходатайства
о
введѳніи
обязательная
обученія.
Какъ
и въ
предшествующее
годы,
текущую
работу
вѣдомства
по
дѣлу
о
введѳніи
всеобщаго
обучѳнія
въ
настоящемъ
1915 году
составдяетъ,
главнымъ
образомъ,
разсмотрѣніе
школьныхъ
сѣтей,
вновь
доставленныхъ
земствами
и
учебнымъ
начадьетвомъ
незем-
1
)
ГУБВРНОКАГО
ЗЕМСТВА.
91
скихъ
мѣстностей,
засимъ,
рас-
предѣленіе
и
учеть
кредитовъ,
отиущенныхъ
на это
дѣло
въ
распоряженіе
министерства
на-
роднаго
просвѣщенія.
Въ
связи
съ
введеніемъ
все-
общаго
обучѳнія
выдвинулась
на
первый
планъ
необходимость орга-
низации
дѣла
собиранія
и
разра-
ботки
статистическихъ
данныхъ,
касающихся
начальнаго
обученія
въ
его
различныхъ
отрасляхъ.
Безъ
сколько-нибудь
правильнаго
учета
существующихъ
учебныхъ
заведевій,
состава
учащихъ
и
учащихся
и т.
п.
невозможно
цѣ-
лесообразноѳ
направленіе
этого
дѣла,
почему
вѣдомство
сочло
нужнымъ
теперь
же
приступить
къ
организаціи
текущей
стати-
стики.
ІІереживаемыя
государствомъ
въ
настоящей
моментъ
исключи-
тельныя
событія
поставили
на
очередь совершенно
новыя
задачи:
о
служебныхъ
правахъ
учителей,
состоящихъ
въ
войскахъ,
о
при-
глашѳніи замѣстителей
учителей,
призванныхъ
на
войну,
о
пре-
образовали
нѣмецкихъ
школъ
въ
связи съ
закономъ
о ликви-
дации
нѣмедкаго землевладѣнія
и
закономъ
о
языкѣ
преподаванія
въ
нѣмецкихъ
колонистскихъ
школахъ,
о
польскихъ
школахъ,
о школахъ
и
курсахъ
для
уча-
щихся,
эвакуированныхъ
изъ за-
нятыхъ
непріятелемъ
мѣстностей,
о
курсахъ
и
школахъ
для
дѣтей
бѣженцѳвъ
-
русскихъ,
галичанъ
н
т.
п.
Необходимый
для
осуще-
ствленія
этихъ
задачъ
мѣры,
ко-
гда
онѣ
не
были
предусмотрѣны
общими
законоположеніями
воен-
наго
времени,
были
приняты
вѣ-
домствомъ
въ
экстрѳнномъ
по-
рядка
черезъ
совѣтъ
министровъ.
Что
касается
дальнѣйшихъ
мѣ-
!
ропріятій
въ
дѣлѣ
насажденія
1...,972,973,974,975,976,977,978,979,980,981 983,984,985,986,987,988,989,990,991,992,...1003
Powered by FlippingBook