А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 11

I
Учитель
и
краеведение.
Что
такое
Рязанское
краеведение.
Слово
краеведение
употребляется
часто,
но
понимается
неодинаково
*).
О
школьном
краеведении
также многое
на-
писано,
но и
при
его
употреблении
нет
договоренности.
Поэтому,
в
этой
книге
нужно
условится
о
том
значении,
какое
в
ней
будут
придаваться
словам:
„в
Рязанском
крае",
„краеведение";
она назначена
на
то,
чтобы
помочь
работе
по
краеведению
в
школе
и
яснее
раскрыть
ее
содержание.
За
Рязанский
край
мы
условимся
считать
Рязанскую
губернию
в
ее новых
административных границах,
потому
что
границы Рязанского
Края
пока
трудно указать,
вполне
естественные
и
бесспорные.
Краеведением
же
будем
называть
нечто
более
широкое,
чем
изучение края,
т. к. за
последнее
время
явно наметилось
более
широкое
толкование,
ближе
подходящее
к
поня-
тию
деятельности
краеведческой,
свойственной
всякому
куль-
турному
человеку,
кто
бы
он
ни
был
ученый,
рабочий,
учитель,
крестьянин,
агроном.
Всякому
из них
свойственно
*)
Однако
можно
пр
інять
за
установленное
то
понимание,
которое
выражаено
в
резолюции VI Сессии
Центр.
Бюро Краеведения,
по
докладу
А. П. Пинкевича
„О
краеведческ
движении".
„I
а)
Краеведение
есть
метод
синтетического
научного
изучения
какой-либо
определенной,
выделяемой
по
административно-политическому
или
хозяЯстченному
признаку,
относительно
небольшой
территории,
изуче-
ния,
которое
подчинено
жизненно-
насущным,
культурным
и
хозяйственным
нуждам
этой
территории
и
которое
имеет
своей
о.
новной
производи
ель-
ные силы
края.
(См.
далее
II).
Изучение
это
ведется
коллективами или
отдельными лицами
по
общим
директивам какой-либо
краеведческой
или
планирующей
организации.
б)
В
виду
этого,
краеведение опирается
на
широкие
кадры
исследо-
вателей,
местных
научных
работников
и
становится,
потому,
также
и
спо-
собом
вовлечения
в
научно-исследовательскую
работу
широких трудящихся
масс,
а
также
учащихся
в
школах
разных
типов.
в)
Краеьедение
должно
быть
тесно связано с
различными
обществен-
ными,
научными,
административными
и
хозяйственными
организациями
и
вести
свою
работу
в согласии с
общими
задачами
советского
строительства.
г)
В
задачи
краеведения
входит
также
широкая популяризационная
работа
И.
Организационные
формы
краеведческого
движения
предопределены
постановлением
2-й
Всероссийской
конференции,
при
чем
несомненно,
что
■организации
краеведческие
не
должны
ограничиваться
сфеюй
узко-местных
задач
и
дают
место
общей
научно-исследовательской работы".
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,...256
Powered by FlippingBook