РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВА. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ. СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГОР. РЯЗАНИ. - page 239

233
тысячи
десятинъ
торфа
хватило
бы
приблизительно
на
216.000.000
:
1800000rzl20
лѣтъ.
Если взять,
что
1
пош.
сила
беретъ
0,2
пуда
торфа
въ
часъ
(принято
1
кил.
торфа
испаряетъ
5,5
кил.
пара,
1
дѣ
кств.
лош.
сила
при7
!
/
а
2тм
расходуетъ
18
кил.
пара),
то
мы
имѣемъ
запасъ
энер-
гии
:
216.000.000:
0,2
1.000.000.000
лош.
силъ
часъ.
Элек-
трическая
станція
въ
5000
лош.
силъ,
построенная
на
торфѣ,
если
она
будетъ
работать
въ
среднемъ
на
1000
лош,,
располагала
бы
съ
1000
десятинъ
тепловой
энергіей
въ
теченіи
1
000.000.000
:
1000X24X305=114
лѣтъ.
Если
имѣть
въ
виду,
что
въ
Рязани
и
пригородахъ
имѣется
22.000
печей
и на
каждую
въ
годъ
расходуется
%
куб.
саж.
дровъ
или
равное
этому
количество
торфа,
то
ежегодно
для
Рязани
требуется
топлива
16400
куб.
саж.
или
4.000.000
пудовъ.
Одна
тысяча
десятинъ
торфа
такимъ
образомъ
могла
бы
обслуживать
Рязань
въ
теченіи
50
лѣтъ.
Имѣя
въ
виду,
что
война
истребила
массу
лѣсовъ
для
устройства
окоповъ,
прифронтовыхъ
жилищъ
и
другихъ
стратегическихъ
задачъ, когда
сотни
и
тысячи
десятинъ
лѣса
рубились
сплошь,
чтобы
очистить
линію
обстрѣла,
мы
должны
сказать,
что
дальнѣйшее
истребленіе
лѣсовъ
не-
обходимо
прекратить
и
обратить
вниманіе
на
другіе
виды
топлива,
тѣмъ
болѣе,
что
всѣ
другія
соображенія:
эконо-
мическія,
культурныя,
санитарныя,
диктуютъ
настойчиво,
что
нужно
использовать
еще
почти
нетронутыя богатства
тепловой
энергіи^-огромныя
залежи
торфа.
Главными
потребителями торфа,
кромѣ
самого
г.
Ря-
зани,
будутъ
желѣзныя
дороги, которыя
до
сего
времени
почти
не
примѣняли
его,
какъ
топливо
для
паровозовъ.
Спеціальные
опыты,
широко
поставленные
въ
1916
году
профессоромъ
Ю.
В.
Ломоносовымъ
на
М.
-Нижегородской
ж.
д.,
съ
цѣлью
изученія условій
работы
паровозовъ
на
торфѣ'
дали
вполнѣ
удовлетворительные результаты.
1...,229,230,231,232,233,234,235,236,237,238 240,241,242,243,244,245,246,247,248,249,...348
Powered by FlippingBook