МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГЕОГРАФИИ И СТАТИСТИКИ РОССИИ, СОБРАННЫЕ ОФИЦЕРАМИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА. РЯЗАНСКАЯ ГУБЕРНИЯ. - page 378

— 359
догматами молоканскими въ томъ общемъ принципѣ, что
подобаетъ Богу
кланятися духомъ и истиною
; но, затѣмъ, во всемъ остальномъ нѣтъ уже
ни какого сходства между ними. Все свое ученіе духовные-скопцы
основываютъ, главнѣйшимъ образомъ, на второмъ посланіи Апостола Павла
къ Коринѳянамъ, гдѣ, по мнѣнію ихъ, положительно говорится, что для спа­
сенія души, лучше вести безбрачную жизнь; поэтому и для особеннаго
умерщвленія плоти, они не ѣдятъ мяса, не пыотъ вина и не имѣютъ совокупле­
нія съ женами. Умерщвляя своп страсти духомъ, а не внѣшнимъ образомъ,
какъ скопцы, они называютъ себя духовными-скопцами и почитаютъ выше
простыхъ скопцовъ, признавая,впрочемъ, и ихъ праведниками. Секта эта за­
мѣчательна также н тѣмъ братскимъ чувствомъ, которое соединяетъ всѣхъ
единомышленниковъ по сектѣ въ тѣсное общество, никогда не уклоняющееся
отъ одного направленія. Духъ пропаганды въ этой сектѣ какъ и въ сектѣ, про­
стыхъ скопцовъ,особенно развитъ. Духовные скопцы отличаются примѣрною
нравственностью; грамотность между ними очень развита, отъ посѣщенія
церквей и исполненія православныхъ обрядовъ они нио колько не уклоняются.
Послѣдователи другихъ христіанскихъ вѣроисповѣданій очень малочи­
сленны въ Рязанской губерніи. По отчету за 1857 годъ считалось въ ней;
римско-католическаго исповѣданія 225 муж. и 50 жен. пола душъ
лютеранскаго и реформатскаго . . 159 „
58 „
Какъ тѣ, такъ и другіе, разсѣяны по всей губерніи, частью въ уѣздахъ,
но болѣе въ городахъ. Бъ г. Рязани находится лютеранская церковь н жи­
ветъ пасторъ.
Еще малочисленнѣе представители еврейскаго вѣроисповѣданія. Евреевъ
считается въ губерніи, преимущественно изъ воеипо-служащпхъ, 123 муж
и 71 женск. пола душъ.
Послѣдователи магометанской религіи обращаютъ на себя вниманіе по­
тому, что сгруппированы въ одномъ мѣстѣ, именно, въ части Касимовскаго
уѣзда къ с. в. отъ г. Касимова. Магометанство въ этой сторонѣ стало распро­
странятся въ особенности съ половины ХУ вѣка, когда г. Касимовъ, пере­
именованный изъ мещерскаго городца, отданъ былъ во власть татарскаго
царевича Койсыма, приведшаго съ собою Татаръ. Бтеченін, слишкомъ
двухвѣковаго, владычества татарскихъ царей въ Касимовѣ, магометап-
ство увеличило въ немъ число своихъ послѣдователей; по когда, въ на­
чалѣ XVII вѣка, Касимовъ былъ отнятъ у татарскихъ царевичей и когда
край этотъ постигли реформы Петра I, нѣкоторые изъ князей татарскихъ
и подданные пхъ приняли христіанство, многіе переселились въ Оренбург­
скую губернію, а тѣ, которые остались, живутъ до сихъ поръ,частью въ го­
родѣ, частью въ уѣздѣ Касимовскомъ въ числѣ 2,450 чел. муж. и 1588 м. ж,
1...,368,369,370,371,372,373,374,375,376,377 379,380,381,382,383,384,385,386,387,388,...587
Powered by FlippingBook