Труды Общества исследователей Рязанского края. Вып. 7: Материалы к характеристике рязанских уроженцев. - 1927. - page 11

I
две задачи: — со всей проникновенностью психолога раскрыть
талантливую его душу и со всей правдивостью бытописателя рус­
ской жизни рассказать, как таланты Петра Алексеевича расточи­
тельно и неразборчиво разбрасывались им по всему ее широкому
лону. Яркая картина по своей оригинальности и типичная по ходу
дела.
Это целая поэма. Писать ее я не берусь.
Должен лишь сказать о тех материалах, которые остались
после Петра Алексеевича. Многие из них напечатаны, многие
остались в рукописях.
Не считая массы журнальных и газетных заметок, за разные
годы (с 1884) вышло более 50 отдельных изданий его произведе­
ний, главным образом, пьес. Самим Петром Алексеевичем в раз­
ное время было организовано 4 издательства, но все была закры­
ты цензурой Журнальных, более или менее крупных работ (на­
учные статьи, беллетристика и публицистика) напечатано более
40. Кроме того, Петром Алексеевичем оставлено законченных и
вполне приготовленных к печати 26 рукописей (сборники стихо­
творений, переводы, научные статьи, беллетристика).
Перечислять произведений Петра Алексеевича я не буду, но
напомню, что он был автором известной трилогии „Душа, Тело и
Платье" („История изящной женщины"), переведенной на 4 ино­
странных языка и шедшей более 1.000 раз, пьес „Севастополь",
„Господа Табунцовы", „Евдокия Саламатина", „Суд Линча", „Бе­
зумный друг Шекспира" и ряда других.
Среди рукописей еще неопубликованных назову: Река Малома
и Великий СевероЮжный путь, „монография в 2 частях, „Чей
грех" пьеса в 4 действиях и представляющие для Рязанского края
особый интерес—первые две части незаконченного романа „Без­
временье („Никчемные"), где Петр Алексеевич хотел дать „ши­
рокую картину 90 годов с умирающим дворянством и земством".
„Я, говорит Петр Алексеевич об этом романе в одном из писем
своих в общество исследователей Рязанского края,—понимал, что
они пришли к своему историческому концу и, несмотря на свою
симпатичность—люди отжитого—все деятели этой эпохи,—не ви­
девшие дальше своей околицы".
Этот роман был между прочим одобрен Максимом Горьким,
но остался недописанным.
В нем много картин рязанской природы, охота, деревня,
город. Действующими лицами являются известные рязанские
деятели того времени.
Хотелось бы думать, что эти материалы, как и другие остав­
шиеся после Петра Алексеевича, будут как то использованы и
изучены.
А. Мансуров.
Рязань 1926 г. 22 декабря.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,...38
Powered by FlippingBook