Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – один из самых масштабных транспортных проектов XX века. Свыше четырех тысяч километров железнодорожного полотна проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток, представляя собой второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану (наряду с Транссибирской магистралью). Празднование приурочено к юбилею двух исторических событий: XVII съезда ВЛКСМ в апреле 1974 года, на котором БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой; принятия ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления № 561 от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Строительство БАМа началось еще в 1938 году, но основная часть работ пришлась на 70–80-е годы. К воплощению грандиозного проекта привлекались отряды комсомольцев, гражданские строители, а также железнодорожные войска. Магистраль прокладывали в суровых климатических условиях – через зону вечной мерзлоты. Поэтому труд строителей и людей, обеспечивающих условия для появления магистрали, смело можно назвать героическим. БАМ сыграл огромную роль в развитии экономики страны и позволил выйти на быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом магистраль выполняла не только транспортную функцию, она стимулировала развитие территорий по всей своей протяженности. В настоящее время ведется модернизация Байкало-Амурской магистрали с целью расширения ее возможностей, увеличения пропускной способности и сокращения сроков грузоперевозок.
btn_left