 
       
     
    
      ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII, XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ, ТОМ ПЕРВЫЙ. СОСТАВИЛ СВЯЩ. ИОАНН ДОБРОЛЮБОВ. - page 21
      
              
          —
        
        
          15
        
        
          —
        
        
          ности, сохранившихся
        
        
          въ
        
        
          Успен-
        
        
          скомъ
        
        
          соборѣ,
        
        
          относятся:
        
        
          1)
        
        
          Ико-
        
        
          на
        
        
          Божіей
        
        
          Матери
        
        
          Ѳеодотьевскія,
        
        
          явившаяся
        
        
          въ
        
        
          1487
        
        
          г.
        
        
          близъ
        
        
          с.
        
        
          Ѳедотьева,
        
        
          въ
        
        
          честь
        
        
          коей
        
        
          ежегод-
        
        
          но
        
        
          совершается
        
        
          торжество 2
        
        
          іюля.
        
        
          2)
        
        
          Икона Божіей
        
        
          Матери
        
        
          Муром-
        
        
          ской,
        
        
          принесенная
        
        
          ов.
        
        
          Василіемъ
        
        
          еп.
        
        
          Рязанскимъ
        
        
          изъ
        
        
          Мурома
        
        
          въ
        
        
          Рязань
        
        
          въ
        
        
          XIII
        
        
          ст.
        
        
          и
        
        
          потому
        
        
          въ
        
        
          старшшыхъ
        
        
          •
        
        
          описяхъ
        
        
          именуемая
        
        
          «моленіемъ
        
        
          св.
        
        
          Василія». Она
        
        
          мѣ-
        
        
          рою
        
        
          въ
        
        
          высоту
        
        
          7
        
        
          у»
        
        
          вершк.
        
        
          въ
        
        
          ширину 6
        
        
          Ѵ
        
        
          2
        
        
          вершк.
        
        
          Одѣяніе
        
        
          на
        
        
          Пречистой
        
        
          Дѣвѣ
        
        
          и
        
        
          Младенцѣ
        
        
          обнизано жемчугомъ,
        
        
          вѣнецъ
        
        
          и
        
        
          поля
        
        
          украшены
        
        
          серебряно-позла-
        
        
          щеннымъ
        
        
          окладомъ,
        
        
          устроеннымъ
        
        
          въ
        
        
          1802
        
        
          г.
        
        
          3)
        
        
          Древняя
        
        
          хоругвь
        
        
          длиною
        
        
          въ
        
        
          1 арш.
        
        
          3
        
        
          вершк.,
        
        
          ши-
        
        
          риною
        
        
          въ
        
        
          1
        
        
          арш.
        
        
          съ
        
        
          ве'ршкомъ,
        
        
          на
        
        
          лицевой
        
        
          сторонѣ
        
        
          ея
        
        
          изображе-
        
        
          на
        
        
          Божія
        
        
          Матерь,
        
        
          сѣдящая
        
        
          на
        
        
          пре-
        
        
          столѣ
        
        
          и
        
        
          окруженная
        
        
          двумя
        
        
          ангела-
        
        
          ми;
        
        
          а по
        
        
          задней—
        
        
          посрединѣ
        
        
          Ар-
        
        
          хангелъ
        
        
          Михаилъ,
        
        
          по
        
        
          правую
        
        
          сто-
        
        
          рону
        
        
          его
        
        
          Іоаннъ
        
        
          Предтеча,
        
        
          держа-
        
        
          ний
        
        
          на
        
        
          блюдѣ
        
        
          свою
        
        
          голову,
        
        
          по-
        
        
          крытую
        
        
          феской,
        
        
          по
        
        
          лѣвую
        
        
          —
        
        
          кн
        
        
          Владиміръ,
        
        
          Борисъ
        
        
          и
        
        
          Глѣбъ.
        
        
          4)
        
        
          Плащаница,
        
        
          устроенная митр.
        
        
          Іо-
        
        
          сифомъ
        
        
          въ
        
        
          1681
        
        
          г.,
        
        
          пмѣющая
        
        
          въ
        
        
          длину
        
        
          2
        
        
          арш.
        
        
          10
        
        
          Ѵа
        
        
          вершк.,
        
        
          а
        
        
          въ
        
        
          ширину
        
        
          1
        
        
          арш.
        
        
          съ
        
        
          полвершкомъ.
        
        
          5)
        
        
          Золотой
        
        
          напрестольный
        
        
          крестъ,
        
        
          устроенный
        
        
          въ
        
        
          1611
        
        
          г.
        
        
          архіеп.
        
        
          Ѳеодоритомъ;
        
        
          мѣрою
        
        
          въ
        
        
          длину
        
        
          10
        
        
          Ѵ
        
        
          а
        
        
          вершк.,
        
        
          въ
        
        
          ширину
        
        
          въ
        
        
          сред-
        
        
          нихъ
        
        
          концахъ
        
        
          5
        
        
          вершк.,
        
        
          въ
        
        
          верх-
        
        
          нихъ
        
        
          2
        
        
          Ѵа
        
        
          вершк.,
        
        
          въ
        
        
          
            НИЖІШХЪ
          
        
        
          
            I
          
        
        
          
            3
          
        
        
          
            /,
          
        
        
          вершк.,
        
        
          вѣсомъ
        
        
          3
        
        
          фунта
        
        
          28
        
        
          зол.,
        
        
          съ
        
        
          надписью,
        
        
          показывающею
        
        
          имя
        
        
          строителя.
        
        
          6)
        
        
          Ерестъ
        
        
          серебряно-
        
        
          позлащенный,
        
        
          устроенный
        
        
          въ
        
        
          1665
        
        
          г.
        
        
          арх.
        
        
          Мисаиломъ.
        
        
          1)
        
        
          Золотой
        
        
          патиръ,
        
        
          устроенный
        
        
          въ
        
        
          1672
        
        
          г.
        
        
          при митр.
        
        
          Иларіонѣ.
        
        
          8)
        
        
          Водосвят-
        
        
          ная
        
        
          серебряно
        
        
          -вызолоченная,
        
        
          име-
        
        
          ющая
        
        
          печальную
        
        
          извѣстность
        
        
          чаша,
        
        
          благодаря
        
        
          которой
        
        
          уничтожена бы-
        
        
          ла,
        
        
          избѣгшая
        
        
          отъ
        
        
          рукъ
        
        
          варвар-
        
        
          скихъ,
        
        
          золотая
        
        
          Батыева печать,
        
        
          приложенная
        
        
          къ
        
        
          иконѣ
        
        
          Ев.
        
        
          Іоанна
        
        
          Богослова
        
        
          и
        
        
          принадлежавшая
        
        
          Бо-
        
        
          гословскому монастырю.
        
        
          Изъ
        
        
          ру-
        
        
          кописей
        
        
          заслуживаем
        
        
          вниманіе
        
        
          Си-
        
        
          нодикъ
        
        
          каѳедральнаго
        
        
          собора,
        
        
          за-
        
        
          мѣчателыщй
        
        
          по
        
        
          многимъ
        
        
          отноше-
        
        
          ніямъ
        
        
          для
        
        
          Рязанскаго
        
        
          края.
        
        
          Древ-
        
        
          ность
        
        
          его
        
        
          восходить
        
        
          къ
        
        
          1631
        
        
          г.,
        
        
          какъ
        
        
          видпо
        
        
          изъ
        
        
          слѣдующей
        
        
          надпи-
        
        
          си
        
        
          на заглавномъ
        
        
          листѣ:
        
        
          «лѣта
        
        
          «7139
        
        
          (1631)
        
        
          году
        
        
          сію книгу Се-
        
        
          «надикъ
        
        
          переписалъ
        
        
          въПереславль
        
        
          «Резанскій
        
        
          въ
        
        
          соборную
        
        
          церковь
        
        
          «Пречиотыя
        
        
          Богородицы
        
        
          Успенія
        
        
          «Григорій
        
        
          Михайловичъ
        
        
          Юшковъ
        
        
          «душевнаго
        
        
          ради
        
        
          своего
        
        
          спаоенія
        
        
          «и
        
        
          памяти
        
        
          ради
        
        
          преставлыпихся
        
        
          «родителей
        
        
          своихъ въ
        
        
          вѣчный
        
        
          по-
        
        
          «минокъ».
        
        
          Въ
        
        
          предисловію
        
        
          къ си-
        
        
          нодику
        
        
          номѣщены:
        
        
          оказаніе
        
        
          о
        
        
          усоп-
        
        
          ших'ь
        
        
          ,
        
        
          яко
        
        
          полезно
        
        
          есть
        
        
          поминати
        
        
          и
        
        
          молитвы
        
        
          творити
        
        
          о
        
        
          умершихъ,
        
        
          слово
        
        
          о
        
        
          томъ.
        
        
          яко не
        
        
          подобаетъ
        
        
          себе
        
        
          поминати
        
        
          за
        
        
          упокой
        
        
          въ жи-
        
        
          вотѣ
        
        
          еще
        
        
          суща
        
        
          и
        
        
          предисловіе
        
        
          по-
        
        
          извѣщенію
        
        
          Святаго
        
        
          Духа
        
        
          предназ-
        
        
          наменіе
        
        
          Сенадика,
        
        
          т. е.
        
        
          Исторія
        
        
          синодиковъ.
        
        
          За
        
        
          предисловіемъ
        
        
          слѣ-
        
        
          "
        
        
          
            X
          
        
        
       
      
        
          1...,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
        
        
          22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,...380