ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII, XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ, ТОМ ПЕРВЫЙ. СОСТАВИЛ СВЯЩ. ИОАНН ДОБРОЛЮБОВ. - page 72

64
Ольговъ Успенскій
мона-
стырь.
Близъ
с.
Льгова,
въ
12 вер-
стахъ отъ
г.
Рязани,
на
крутомъ
берегу
Оки,
находится
монастырь,
именуемый
еще
въ
нисьменныхъ
памятникахъ
XVII
ст.
Льговымъ,
основанный
около
1220
г.
в. кн.
Рязанскимъ
Ингваремъ
Нгоревп-
чемъ.
Новопостроенному
монасты-
рю приданы
были
9
земель
борт-
ныхъ
и
5
погостовъ.
Разоренный
въ
XIII
ст.
татарами,
онъ
въ
XIV
ст.
былъ возобновленъ
кн.
Ряз.
Олегомъ
Ивановичемъ,
который
при
далъ
монастырю
свои села
и,
въ
утвержденіе
владѣльческихъ
правъ
на
бывшія
за
монастыремъ
земли,
далъ
игумену
Арсенію
свою
жало-
ванную грамоту,
копія
съ
которой
хранится
въ
келліи
о.
настоятеля,
какъ
завѣтная
святыня.
Въ
нача-
лѣ
XVII
ст.
какъ
видно
изъ вы-
писи
съ
писцовыхъ
книгъ
Кирил-
ла
Воронцова
Вельяминова.
Льговъ
монастырь
находился
зъ
уцадкѣ:
каменная
церковь Успенія пресвя-
тый
Богородицы,
нодъ
которою
на-
ходились
погребъ
и
хлѣбодарня,
обалилась
вмѣг.то
оной,
построена
была
другая
церковь
въ
честь
Успенія
Божіей
Матери
«древена,
а
«верхъ
шатромъ,
да
въ
придѣлѣ
«Сергій
чудотворецъ,»
кромѣ
этой,
въ
монастырѣ
была другая
«теп-
«лзя
церковь
Николы чудотвор-
на
съ
трапезою
древена, ацекрви
«и
все
церковное строеньемонастыр-
«ское».
Кромѣ
храмовъ,
въ
мона-
«стырѣ
были:
«келья
игуменская,
«келья
келарская,
келья
казначей-
ская,
шесть
мѣстъ
келейныхъ,
да
дворъ конюшенной».
Въ
1651
г.
іюля
9 Льговъ
ион.,
вмѣстѣ
съ
другими,
по
указу
Алексѣя
Михай-
ловича
изъ
Рязанскаго
уѣзда
отпи-
санъ
былъ
къ
обители Саввы
Сто-
рожевскаго,
что конечно
привело
Льговъ
монастырь
еще
къ
больше-
му
упадку.
Присылаемые
въ
при-
писные
къ
Саввому
монастырю
обители
строители,
какъ
видно
изъ
1
грамоты
преосв.
Рязанск.
Мпс?'
ила,
«тѣхъ
монастырей
не
сгрс-
или,
а
только
бражничали».
Г
|
1666
г.
27
авг.
архіеп. Иларіо-
номъ
дана
была
кн.
Михаиду
Ива-
новичу
ІЦетииину,
храмозданная
грамота
на
ностроеніе
въ
Льговомъ
мон.
каменной
церкви,
на
мѣсто
развалившейся,
въ
честь
Успенія
Божіей
Матери,
съ
придѣлами
яуд.
Николая
и
Архистратига
Божія
Ми-
хаила,
который
въ
половинѣ
прош-
лаго
столѣтія
переименованъ
на
придѣлъ
препод.
Палладія.
Въ
свя-
зи съ
этимъ
храмомъ, существу-
юіцимъ
доселѣ,
находится
коло-
кольня,
одинаковой
архитектуры
съ
нимъ
.
Въ
началѣ
нынѣшняго
столѣтія
Льговъ
мон.
пришелъ
въ
совершенный
упадокъ,
за
недостат-
комъ
средствъ,
пр.
Ѳеофилактъ
предположилъ
было
совершенно
упразднить
его.
Но,
благодаря
усер-
дно
помѣщ.
Николая
Захарьевича
Апухтина,
монастырь
приведенъ
1...,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71 73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,...380
Powered by FlippingBook