11
Оъ
пѳрваго
рода
причинами дороговизны
возможна
борьба
путемъ
цѣлесообразныхъ
практическихъ
мѣръ,
но
причины об-
щаго
характера
не
поддаются
административному
воздѣйствію.
Борьба
съ
дороговизной,
въ
предѣлахъ
возможнаго
воздѣй-
ствія
на
нее со
стороны
государственной
власти
и
обществен-
иыхъ
организацій,
должна
быть
построена
на начала хъ
широка-
го
изученія
рынка
и на
мѣропріятіяхъ
по
производству
и
за-
куп^
предметовъ
потребленія
въ
связи съ
организаціей
транс-
порта.
А
таксы,
реквпзиціи
должны
примѣняться
лишь въ
рѣд-
кихъ
случаяхъ.
Таксы при
одномъ
условіи
были
бы
пріемлемы:
если
бы
вся
продукпія
страны
была
таксирована,
но
это, очевидно,
не-
возможно.
Теперь
же
получается
часто
совершенно ненормальное
по-
ложеше.
Цѣны
на
извѣстные
предметы
потреблевія
фиксиру-
ются,
а на
средства производства
нѣтъ.
А
между
тѣмъ,
издержки производства
растутъ
въ
зафиксированной
отрасли
промышленности,
что,
неизбѣжно,
приводитъили
къ
разоренію
про-
мышленниковъ,
или къ
исчезновенію
продукта
съ
рынка.
При-
мѣровъ,
иллюстрирующихъ
это
положеніе,
привести
можно
было
бы
много
изъ
современной таксировочной
практики.
То,
что
сейчасъ
происходитъ
въ
Россіи
въ
сферѣ
товаро-
обмена
наблюдается
также во
всѣхъ
воюющихъ
государствахъ,
до
извѣстной
степени
даже
въ
нейтральныхъ.
Предъ
нами
—
гран-
діозное
банкротство
капиталистическаго
хозяйства.
Весь
слож-
ный
аппаратъ
современныхъ
экономическихъ
отношѳній
трещитъ
по
всѣмъ
швамъ.
Поэтому
государство
и
общественный
учре-
ЗДенія
спѣшатъ
стать
на
мѣсто
частныхъ
производителей
и
тор-
говцевъ
или
подчинить
ихъ
своимъ
цѣлямъ
и
тѣмъ
самымъ
мести
начала
планомерности
въ
общественное производство
и
ютребленіе.
Особенно
определенно
и
систематично
производится
сейчасъ
такая
организація
въ
Гѳрманіи.
На
этотъ
путь,
един-
ственно
целесообразный,
вступаемъ
и
мы.
Одной
изъ
такихъ
міръ,
дѣйствительныхъ
мѣръ
въ
борьбѣ
съ
дороговизной,
мгаяются
закупки городами
предметовъ
первой
необходимости,
на
что
городамъ
выдаются
правительством
ъ
ссуды
„на
случай
'рѳзмѣрнаго
подъема
цѣнъ
и
для
продажи
ихъ
населенно
въ
сыромъ
и
переработанномъ
видѣ,
а
равно
на
устройство
пред-
•мзначенныхъ
для
сего
предпріятій».
Этимъ
же
цѣлямъ
содѣй-
СТв
°вапо
бы
широкое
развитіе
потребительной
коопераціи
5
съ
Дороги
которой
давно
пора
устранить
всѣ
прѳпятствія.