№
11
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
23
авъ
разноцвѣтной
черепицы;
въ
другихъ
мѣстахъ
школы
въ
Спас-
гкомъ
уѣздѣ
не
кроются
разнодвѣтаой
черепицей,
и
это
сдѣда-
ао не
безъ
задней
мысли:
школа
въ
с.
Троице-Пеленицѣ
по-
зтроена
на
боевой
дорогѣ
въ
г.
Спасскъ,
станція
въ
этомъ
се-
тб—
„Ясаково"--
обслуживаетъ
и
городъ;
такимъ
образомъ,
всякій
зроѣзжающій,
взглянувъ
на
внѣшній
видъ
квартиръ
школы,
на
разноцвѣтную
крышу,
зналъ
бы,
какіе
„дворцы"
строятъ
въ
Зпасскомъ
уѣздѣ.
Возьмемъ
еще
примѣры:
въ с.
Выползовѣ,
въ
с.
Санскомъ,
въ
с.
Деревенскомъ,
въ
с.
Рясахъ
и.
др.
Въ
Выползовѣ
имѣется
школа
на
два
комплекта
и
двѣ
квартиры,
а
учащихъ
трое;
нроисходятъ
вечернія
занятія.
Въ
Санскомъ
занятія
также
происходятъ
въ
двѣ
смѣны;
учащихъ
3
человѣкъ,
а
комнатъ
4;
въ
с.
Деревенскомъ
—
двѣ
комнаты,
а
учащихъ
трое; происходятъ
вечернія
занятія.
То
же самое
можно
зказать
и
про школу
въ
с.
Рясахъ
и
т.
д.
Можно
приводить
массу
примѣровъ,
и
все это
—
новыя
школы,
не
говоря
уже
о
мни-
иомъ
благоустройствѣ
старыхъ
школъ.
Но,
можетъ
быть,
учебная
часть
въ
школахъ
Спасскаго
уѣзда
поставлена
на
очень
высокую
ступень?
Въ
матеріалахъ
эбщеземскаго
съѣзда
въ
книгѣ:
„Анкета
учащвмъ
земскихъ
ткопъ«
читаѳмъ
на
стр.
213: „указываютъ
(учащіе)
также
на
желательность
лучшихъ
учебниковъ
и
по
предметамъ,
которые
уже
преподаются
въ
начальной
шкодѣ".
Такъ,
въ
анкетѣ
одинъ
учащій
Спасскаго
уѣзда,
Рязанской
губерніи,
пишетъ:
„Учебники
цалеко
не
соотвѣтствуютъ:
книги
для
чтенія
мало
жизненны,
а
задачники
наполнены
какими-то
задачами,
которыя
рѣшаются
чуть
не
по
одной
во
весь
часъ,
хотя съ
увѣренностью
можно
сказать,
что
такія
въ жизни и
не
встрѣтятся.
Учебныхъ
посо-
оій
почти
совершенно
нѣтъ,
такъ
что
дѣтямъ
приходится
только
вірить
учителямъ
на
слово".
И
дѣйствитепьно,
въ
школахъ
Спасскаго
уѣзда
введены
бЩе отжившія
книги
Баранова;
книги
эти
представляютъ
очень
гажепый
и
неудобопонятный,
неблагодарный
трудъ.
И
нѣтъ
ни-
чего
непріятнѣе,
какъ
заниматься
въ
шкодѣ
по
тяжелому
и
не
нравящемуся
учебнику.
Объ
учебникахъ
Баранова
такъ
много
'сворилось
въ
нашей
педагогической
литературѣ,
что
уже
ни-
Г
Д
'Ь
не
имѣется
серьезныхъ
защитниковъ
этой
книги,
и
въ
то
время
мы
видимъ,
какую массу
новѣйшихъ
учебниковъ
по