112
№
6-
Въ
уѣздѣ
имѣлись
министерскія
школы:
3
двухклассвы
и
одна
одноклассная,
послѣдняя
была
предназначена
исклгочі
тельно
для
дѣвочекъ.
Школы
эти
содержались
на
средства
каз
ны
съ
неболыпимъ
пособіемъ
отъ
сельскихъ
обществъ
и
земстве
Онѣ
хорошо
были
оборудованы
наглядными
пособіями,
картам
коллекціями,
библіотекой,
но очень
нуждались
въ
учебникахъ:
учебныхъ
нринадлежностяхъ:
бумагѣ,
перьяхъ,
карандашахъ.
Ка
зенныхъ
суммъ
для
этой
цѣлп
не
отпускалось,
и
дѣти
пріобрі
тали книги
и
письменныя
принадлежности
за счетъ
родителей
Это
очень тяжело
отражалось
на
усиѣшности
школьнаго
дѣп;
въ то
время,
какъ
учащіеся
земскихъ
школъ
получали беэпяаі
но отъ земства
учебники
и
всѣ
письменныя
принадлежности
школьники
министѳрскихъ
училищъ
терпѣли
нужду,
а
бѣднѣй
шіе
изъ нпхъ
сидѣли
безъ
книгъ,
тетрадокъ,
карандашей
и
т.
л.
при
всемъ
желаніп купить
—
родители
не могли
этого
сдѣдать
у
нихъ
не
было
средствъ. Это
былъ
большой
нодостатокъ
ми
нпстерскихъ
школъ.
Учебное
начальство сознавало это
и
ста
ралось
хоть
какъ-нибудь
помочь
горю,
отпуская
на
эти
нуясді
ежегодно
небольшое
пособіе.
По
ходатайству
мѣстнаго
инспектора народныхъ училищ'
земское
собраніе возбудило
ходатайство передъ
министерством'
народнаго
просвѣщенія
о
передачѣ
этпхъ
четырехъ училищъ
в
г
вѣдѣніе
земства.
Департаментъ
народнаго
просвѣщенія
признап'
съ
своей
стороны
полезнымъ
для>
министерскихъ
школъ
такуі
передачу,
и въ
сентябрѣ
1911
года
училища
эти
перешли
в
г
вѣдѣніе
земства.
Всѣ
суммы,
которыя
отпускались
на нихъ
ми
нистерствомъ
народнаго
просвѣщенія,
были
переданы
въ
распо
ряженіе
земства,
Такимъ
образомъ,
всѣ
начальныЯ
школы
уѣзд
были
сосредоточены
въ
рукахъ
земства,
и
не
было
дѣленія
учи
лищъ
на
министѳрскія
и
земскія.
Въ
Рязанской
губерніи
эт
былъ
первый случай
перехода
въ
руки
земства
министерских
1
училищъ.
Послѣ
этого
случая
и
другія
земства
нашей
губерні
возбудили
подобнаго
рода
ходатайства,
и
министерская
школі
были
имъ
переданы.
Однако,
эта
передача
не
могла
удовлетворить
Егорьевско
земство.
Министерство
народнаго
просвѣщенія
разъяснило,
чт
право
собственности
на
имущество
(движимое
и
недвижимое
перѳданныхъ
4-хъ
школъ
остается
за
нимъ,
и
земство
лиш
пользуется
имъ
до
тѣхъ
поръ,
пока
эти
школы
находятся
в'
его
вѣдѣніи.
Кромѣ
того,
земство
нашло,
что
школьныя
здаві
переданныхъ
школъ
крайне
ветхи,
ихъ
надо
заново
ремонтиро