161
площадей
при
участіи
учащихъ.
Инспѳкторомъ
нар.
училшцъ
была
выяснена
вся
важность
предполагаемой
всероссійской
сел-хоз.
переписи,
находящейся
въ
тѣсной
связи съ
войной.
Дня
болѣе
детальныхъ
разъяснѳній
по
организаціи
переписи
Рязанской
губернской
земской
управой
былъ
командировать
въ
Егорьевскъ
статистикъ
Н,
А.
Ключаревъ,
который
сдѣлалъ
соотвѣтствующія
поясненія,
—
какъ
надо
вести
перепись.
Тутъ
же
были
избраны
волостные
завѣдывающіе
переписью
и
намѣ-
чены
переписчики,
Учащіе
охотно
откликнулись
на
этотъ
въ
высокой
степени
важный
вопросъ
и
дали
свое
согласіе
работать
по
переписи
скота
и
посѣвныхъ
площадей.
Работа
эта
началась
въ
уѣздѣ
съ половины
іюня
мѣсяца.
Параллельно
съ
засѣданіями
конференции
бывшей
учитель-
вицей
женской
гимназіи
Е.
И.
Головачевой
вмѣстѣ
съ ея
ас-
систенткой
Т.
И.
Вѳтошкиной
были
поставлены
въ
аудиторіи
техническаго
училиша
опыты
по
прпродовѣдѣнію
(физикѣ,
химіи
и
физіологіи
растѳній) примѣнптельно
къ
курсу
низшей
школы
и
вообще
преподаванію
естествознанія
въ
начальной
школѣ.
Кромѣ
того,
Е.
И.
Головачевой
была
прочтена
лекція
—
„Микро-
организмы,
роль
ихъ въ
общей
экономіи
природы
и
значеніѳ
для
человѣка".
Программа
лекціи
была
чрезвычайно
интересная.
Г-жа Головачева
довольно
подробно
остановилась
на
мірѣ
микро-
скопически
малыхъ
существъ,
указавъ
ихъ
мѣсто
и
распростра-
неніѳ
въ
природѣ,
участіе
въ
общемъ
круговоротѣ
веществъ,
живнедѣятельность
и
ея
продукты.
Было
также
указано
на
спо-
собы
изучения
различныхъ
микроорганизмовъ:
микроскопическое
изсдѣдованіѳ,
чистыя
культуры, прививки
въ
жидкія
и
твердый
среды.
При
помощи волшебнаго
фонаря
и
свѣтовыхъ
картинъ
были
объяснены
простѣйшіе
растительные микроорганизмы:
»)
бактеріи
—
роль
ихъ
въ
различныхъ
производствахъ,
бактеріи
въ
процессахъ
природы,
патогенныя
бактеріи;
б)
дрожди
и
плѣсени.
Выло
также
указано
и на
простѣйшіе
животные
микроорганизмы:
корненожки,
плазмодіи
маляріи.
Учащіе
въ
высокой
степени
были
благодарны
лектору
какъ
за
постановку
опытовъ,
такъ
и
за
чрезвычайно
интересную
іѳкдііо,
которая
хорошо
была
демонстрирована при
помощи
свѣ-
товыхъ
картинъ.
Администрація
техническаго
училища
съ
своей
стороны
иобѳзно
показала
все
училище:
классы,
мастерскія,
кабинеты
1
т.
д.
Учащіе
видѣли
мастерскія
во
время
работы
машинъ:
имъ
довольно
подробно
разсказывали
устройство
каждой
машины;