—
ІОГ)
—
«серебренный;
а
прочіе
образа
въ
иконо-
«стасѣ
п въ
клеймахъ
всѣ
греческаго
«писанія. Въ
храмѣ
св.
Пророка
Иліи
«иконостасъ
столярной работы
сърѣзьбою
«пристойною,
въ
деревѣ
—
•
бѣлой.
Въ
«иконостасѣ
мѣстные
образа
и
въ
клей-
«махъ
всѣ
греческаго
писанія.'
Храмовой
«образъ
пророка
Иліи
обложенъ,
и въ
«с-рединѣ
того
образа
—
во
облочномъ
«сіяніи
оклад'ь
обложенъ
и но
краямъ
«
серебряннымъ
широкимъ
чекапнымъ
«
окладом'!,
»
.
А
о
настоящей
Преобра-
женской
церкви
замѣчено,
что она
«вы-
«кладена
въ
половину
окошекъ
ішіеиемъ
«
бѣлымъ
»
.
Изъ рапорта благочипнаго
ви-
дно,
что
освященіе
настоящей
придѣль-
ной
церкви
совершено
было
г.
Касимова
соборнымъ
протопопомъ
Поликарпомъ
2 1
октября
1829
г.
Отъ
24
іюня
1822
г.
причтъ
и
прихожане
въ
прошеніи
своемъ
къ
епархіальному
начальству
прописы-
вали:
«
такъ
какъ
въ,
каменной
Пре-
«ображенской
церкви,
которая
еще
не
«освящена,
изъ
двухъ
придѣловъ—
«
Казанскаго
и
Илышскаго,
освященныхъ,
«послѣдній
оказался планомъ
испор-
«
ченъ
—
выдался
противъ Казанскаго
«придѣла
па
4 аршина»;
то они
и
испрашивали
дозволеніе,
не
касаясь
церковной
суммы,
на
свои
средства,
«выдавшуюся
стѣну
въ
алтарѣ
сломать
«и
устроить
по
плану»,
что'
и
было
разрѣшено.
Въ
1883
г.
придѣлы
въ
трапезной
церкви
были
значительно
распространены
и
устроены
по
плану
архитектора
Войницкаго,
изъ
коихъ
при-
дѣлъ
Казаискій
освященъ
былъ
21
ноября
1884
г.,
а
Ильинскій
—
-13
октября
1885
г.
Вмѣсто
прежде
бывшей
деревян-
ной,
каменная
Никольская
церковь
по-
строена
въ
1771
г,
При
обѣихъ
цер-
квахъ
одна
каменная
колокольня.
Писцо-
вая
земля,
принадлежавшая
причту
Пре-
ображенской
и
Николаевской
церквей,
какъ
видно
изъ
прошепія,
поданнаго
преосвященному
Симону
въ
октябрѣ
1796
г.,
уже
въ
XVII
ст.
была
усильно
заселена
крестьянами
Боташева
и
Чиха-
чева,
на что
бывшіе
при
означенныхъ
церквахъ
священники
и
приносили
жалобу
какъ въ
помѣстный
приказъ,
такъ и
святѣйшему
патріарху
Іоакиму;
нослан-
пыми
изъ
помѣстнаго
приказа
тремя
грамотами
къ
владимірскимъ
воеводамъ
велѣпо
было
крестьянине дворы
съ
цер-
ковной
земли
снесть,
но
крестьяне
землю
не
очистили
и
домовъ
своихъ
не
снесли.
Въ '1725
г.
іерей
Пванъ
Пвановъ
съ
товарищами
снова
принесъ
въ
Владимир-
скую
провиііціальную канцелярію
жалобу
на
захватъ
церковной
земли
крестьянами
Гусевскаго
погоста,
которые
вытребованы
были
въ
ту
канцелярію
и
обязаны
подпи-
скою
на
захваченную
ими землю поло-
жить
крѣпости;
но они
крѣностей
не
положили
и
земли не
очистили,
а
про-
должали
все
болѣе
и
болѣе
заселять
ее.
Не
смотря
на
всѣ
старанія
причта
о
воз-
вращеніи
захваченной
у
него
земли и
жалобы,
подаваемыя
въ
1776,
1780,
1783
и
'1784
гг.
Владимірскимъ
нре-
освященнымъ
Іерониму
и
Виктору,
а въ
1796
г.
Рязанскому
преосв.
Симону,
удовлетворенія
на
его законный
желанія
сдѣлано
не
было.
Вмѣсто
же
заселенной
церковной
земли,
по
рѣшенію
Рязанской
Гражданской
Палаты,
въ.ноябрѣ
1862
г.
Сапожковскимъ
уѣзднымъ
землемѣромъ
Гавриловымъ
для
пользованія
священно-
церковнослужителей
Гусевскаго
погоста
вновь
отмежевано,
со
включеніемъ
преж-
ней
церковной
земли,
бывшей
во
владѣніи
причта,
99
дес-ятинъ,
которыми
причтъ
началъ
пользоваться
съ
1864
г.
Изъ
■'і