110
Д) Торговля.
Торговыми
центрами
въ
Рязанской
губерніи
являются,
главнымъ
образомъ,
города,
между
которыми
Рязань
занимаетъ
безспорно
первое
мѣсто,
хотя и
въ
ней
въ
1905 году тор-
говое
дѣло,
какъ
увидимъ
ниже,
пережило
значительную
за-
минку.
Болыпія торговыя
операціи
ведутъ
г.г.
Егорьевскъ
и
Касимовъ.
Слабѣѳ
всѣхъ
развита
торговля
въ
городахъ
Спасскѣ
и
Пронскѣ,
стоящихъ
въ
сторонѣ
отъ
желѣзныхъ
дорогъ.
Торговля
въ
Пронскѣ
уступаетъ
по
своей
интенсивности
даже
нѣкоторымъ
селеніямъ.
Особенно
значительную
торговлю
ве-
дутъ
села:
Спасъ-Клепики,
Дмитріевскій
погостъ.
Починки,
Новый
Егорій,
Туголѣсъ,
ІІесочня, Пу
тятино,
Перевлѣсъ,
Ту-
ма
и
др.
Кромѣ
городовъ
торговымъ центромъ служатъ
нѣкоторыя
станціи
желѣзныхъ
дорогъ
Сызрано-Вяземской,
Рязанско-Ураль-
ской,
Московско-Казанской
и
Павелецъ-Московской,
а
также
при-
стань
Оки.
Слабѣе
всего
развита торговля
въ
черноземныхъ
уѣздахъ
—
Данковскомъ,
Ранѳнбургскомъ
и
Скопинскомъ,
гдѣ землѳдѣліе
составляетъ почти
исключительный
промыселъ
сельскихъ
жи-
телей.
Преобладающими
предметами торга
являются
товары
хлѣб-
ные,
скотоводство
и
вообще
произвѳденія
сѳльскаго
хозяйства.
Ярмарочная
торговля
въ
Рязанской
губѳрніи
развита
мало.
Хотя
нѣкоторыя
изъ
ярмарокъ
губерніи
оффиціально
значатся
довольно
продолжительными
(двѣ
ярмарки
въ
г.
Скопинѣ
и
одна
въ
г.
Рязани
—
двухнедѣльныя),
но
тѣмъ
не
менѣѳ значеніѳ
ихъ
все-таки ничтожно
и
падаѳтъ
съ
каждымъ
годомъ,
какъ
по
при-
чинѣ
увеличѳнія
линій
протяженія
желѣзныхъ
дорогъ
и
умѳнь-