ОБЩЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО КРАЯ . ТРУДЫ ОБЩЕСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО КРАЯ ВЫП. 31: БИБЛИОГРАФИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ. ЭТНОЛОГИЯ И ПАЛЕОЭТНОЛОГИЯ (АРХЕОЛОГИЯ), Ч. 1 ,ВЫП. 1 / СОСТАВИЛ А. А. МАНСУРОВ - page 106
—
102
—
...
«При
причащении больных
гадают
о
судьбе
больного
по
причастной
частице,
если
она
плавает,
то
больной выздоровеет.,
если
упала
—
-умрет».
890.
С(ело) Городище,
д.
Георгиевск.
—
Рязанск.
у.
—
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,
—
Рязань,
1891,
№
23,
стр.
1071
—
1072).
Сведения
по
истопии села.
«Курган
между
Ходыниным
и
Городищем
и
курган
между
Городищем
и
Недостоевым».
S91.
Село
Дмитриевский
Погост,
Егорьевск,
у.
—
(«Рязанский
Вес
ник»,
1909, №
203).
Обычаи
угощать
гостей
на
«Первый
Спас»
на
базарной
площади...
«Жители
на-
шего
прихода
выезжают
в
этот
день
к
церкви
на
телегах,
распрягают
у
базарной
пло-
щади
лошадей,
опускают оглобли
на
землю
и в
этих
оглоблях
устраивают импровизи-
рованные
столы,
расстилая
на земле
белую
скатерть
и
уставляя
ее
об'емистой
бу-
тылью
(чаше
всего
четвертью)
с
водкой,
мисками
с
медом,
огурцами
и т.
п.
Здесь
п
угощаются
гости»...
Обычай держится упорно.
892.
Село
Долгомостье,
Зар.
уезд.
Дикий
самосуд.
(«Известия
Ря;
Губ.
Сов. Раб.
Крест,
й
Красноарм:
депутатов»,
—
Рязань,
1920, №
24):
Описание самосуда.
893.
Село
Долгомостье
Зар.
уез.
Единоборство. («Известия
Ряз.
Гуг
Сов. Раб.
Крест,
и
Красноарм.
депут.
—
Рязань,
1920,
№
40).
Самосуд.
894.
С(ело) Долгомостье,
ц.
Казанск.
—
Зарайск,
у,-
—
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,
—
Рязань,
1890.
№
1,
стр.
35
—
38;
тоже
«Ряз.
Губ.
Вед.»,
—
Рязани
1890,
№
6).
Происхождение
названия села
(от
долгих мостов,
которые
были проложены
ч-
рез
болота,
окружающие
село). Отмечено,
что в селе
находили
кости
мамонта.
895.
С(ело) Домачи,
Данк.
у.
—
Мирские
дела.
—
(«Рязанский
Вест
ник»,
1911,
N°
39).
Нужды
деревни,
общественные
непорядки,
засилье
мироедов.
Вопрос
о
подвор
ном
делеяге
мирской
земли.
896.
С
(ело)
ДуброЕка,
Касимовского
уезда.
Тьма
беспроглядная
(«Рязанская Жизнь»,
—
Рязань,
1912, №
45).
О
лечении
скота
знахарем
«дядей
Митрием»
из
Чембора.
...
«Чудодей,
чтобы
спа
сти
скот от
последствия
укуса бешеных
собак,
советовал
дубровцам
сделать
всем)
скоту прививку,
за
которую
он
и
взял
30
руб. Прививка
продолжалась
целых
трі
дня.
Делалась
она
следующим
образом:
у
каждого
ягивотного
«дядя
Митрий»
реза.'
ухо,
мазал затем
добытой
кровыо
кусочек
хлеба
и,
посыпав
его
какой-то
травой,
да-
вал
животному
с'есть. Тем прививка
и
кончалась.
Где
скот
оказывался
одной
масти
там
кровь
добывалась
из
уха
одного
лишь
животного.
Прививка
делалась
всем лоша-
дям,
коровам,
жеребятам,
телятам
и
свиньям;
овцам
прививка
признана
ненужной»..
897.
С(елс)
Дудкино,
ц.
приписная
Преобр.
—
Ряз.
ѵ.
—
(«Ря;>
Епарх.
Вед.».
—
Рязапь,
1891,
№
19,
стр.
891
—
892).
Сведения
по
истории
селения.
898.
С(ело) Дядьково,
ц.
св.
Ник.
Чуд.
—
Рязанск.
у.
—
(«Ряз.
Епарх
Вед.»,
—
Рязань,
1891,
№
19,
стр.
887—888).
Сведения
по
истории
селения.
«Из
археологических
памятников можно
отметин
в
районе
этого
прихода,
так называемое
«Богатырище»,
окруженное
рвом,
где
по
пре-
данию
жил
какой-то
богатырь;
оно
было
обследовано
в
1890
г.
членами
Рязанской
Ученой
Архивной
Комиссии».
899.
С(ело)
Екатерининское
(Злыхино),
ц.
Покровск.
—
Зарайск,
у.-
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,
—
Рязань,
1889.
№
23,
стр.
1101
—
1103;'
тоже
«Ряз
Губ.
Вед.»,—
Рязань,
1890,
№
4).
Происхождение
названия
селения;
занятие
жителей
—
земледелие,
плотничанье
я
портновство.
Сведения
из
истории
села.
1...,96,97,98,99,100,101,102,103,104,105
107,108,109,110,111,112,113,114,115,116,...212