ОБЩЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО КРАЯ . ТРУДЫ ОБЩЕСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО КРАЯ ВЫП. 31: БИБЛИОГРАФИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ. ЭТНОЛОГИЯ И ПАЛЕОЭТНОЛОГИЯ (АРХЕОЛОГИЯ), Ч. 1 ,ВЫП. 1 / СОСТАВИЛ А. А. МАНСУРОВ - page 106

102
...
«При
причащении больных
гадают
о
судьбе
больного
по
причастной
частице,
если
она
плавает,
то
больной выздоровеет.,
если
упала
-умрет».
890.
С(ело) Городище,
д.
Георгиевск.
Рязанск.
у.
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,
Рязань,
1891,
23,
стр.
1071
1072).
Сведения
по
истопии села.
«Курган
между
Ходыниным
и
Городищем
и
курган
между
Городищем
и
Недостоевым».
S91.
Село
Дмитриевский
Погост,
Егорьевск,
у.
(«Рязанский
Вес
ник»,
1909, №
203).
Обычаи
угощать
гостей
на
«Первый
Спас»
на
базарной
площади...
«Жители
на-
шего
прихода
выезжают
в
этот
день
к
церкви
на
телегах,
распрягают
у
базарной
пло-
щади
лошадей,
опускают оглобли
на
землю
и в
этих
оглоблях
устраивают импровизи-
рованные
столы,
расстилая
на земле
белую
скатерть
и
уставляя
ее
об'емистой
бу-
тылью
(чаше
всего
четвертью)
с
водкой,
мисками
с
медом,
огурцами
и т.
п.
Здесь
п
угощаются
гости»...
Обычай держится упорно.
892.
Село
Долгомостье,
Зар.
уезд.
Дикий
самосуд.
(«Известия
Ря;
Губ.
Сов. Раб.
Крест,
й
Красноарм:
депутатов»,
Рязань,
1920, №
24):
Описание самосуда.
893.
Село
Долгомостье
Зар.
уез.
Единоборство. («Известия
Ряз.
Гуг
Сов. Раб.
Крест,
и
Красноарм.
депут.
Рязань,
1920,
40).
Самосуд.
894.
С(ело) Долгомостье,
ц.
Казанск.
Зарайск,
у,-
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,
Рязань,
1890.
1,
стр.
35
38;
тоже
«Ряз.
Губ.
Вед.»,
Рязани
1890,
6).
Происхождение
названия села
(от
долгих мостов,
которые
были проложены
ч-
рез
болота,
окружающие
село). Отмечено,
что в селе
находили
кости
мамонта.
895.
С(ело) Домачи,
Данк.
у.
Мирские
дела.
(«Рязанский
Вест
ник»,
1911,
39).
Нужды
деревни,
общественные
непорядки,
засилье
мироедов.
Вопрос
о
подвор
ном
делеяге
мирской
земли.
896.
С
(ело)
ДуброЕка,
Касимовского
уезда.
Тьма
беспроглядная
(«Рязанская Жизнь»,
Рязань,
1912, №
45).
О
лечении
скота
знахарем
«дядей
Митрием»
из
Чембора.
...
«Чудодей,
чтобы
спа
сти
скот от
последствия
укуса бешеных
собак,
советовал
дубровцам
сделать
всем)
скоту прививку,
за
которую
он
и
взял
30
руб. Прививка
продолжалась
целых
трі
дня.
Делалась
она
следующим
образом:
у
каждого
ягивотного
«дядя
Митрий»
реза.'
ухо,
мазал затем
добытой
кровыо
кусочек
хлеба
и,
посыпав
его
какой-то
травой,
да-
вал
животному
с'есть. Тем прививка
и
кончалась.
Где
скот
оказывался
одной
масти
там
кровь
добывалась
из
уха
одного
лишь
животного.
Прививка
делалась
всем лоша-
дям,
коровам,
жеребятам,
телятам
и
свиньям;
овцам
прививка
признана
ненужной»..
897.
С(елс)
Дудкино,
ц.
приписная
Преобр.
Ряз.
ѵ.
(«Ря;>
Епарх.
Вед.».
Рязапь,
1891,
19,
стр.
891
892).
Сведения
по
истории
селения.
898.
С(ело) Дядьково,
ц.
св.
Ник.
Чуд.
Рязанск.
у.
(«Ряз.
Епарх
Вед.»,
Рязань,
1891,
19,
стр.
887—888).
Сведения
по
истории
селения.
«Из
археологических
памятников можно
отметин
в
районе
этого
прихода,
так называемое
«Богатырище»,
окруженное
рвом,
где
по
пре-
данию
жил
какой-то
богатырь;
оно
было
обследовано
в
1890
г.
членами
Рязанской
Ученой
Архивной
Комиссии».
899.
С(ело)
Екатерининское
(Злыхино),
ц.
Покровск.
Зарайск,
у.-
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,
Рязань,
1889.
23,
стр.
1101
1103;'
тоже
«Ряз
Губ.
Вед.»,—
Рязань,
1890,
4).
Происхождение
названия
селения;
занятие
жителей
земледелие,
плотничанье
я
портновство.
Сведения
из
истории
села.
1...,96,97,98,99,100,101,102,103,104,105 107,108,109,110,111,112,113,114,115,116,...212
Powered by FlippingBook