Христова,
что
была
въ
Зарядьѣ,
Алексѣя
Божія
человѣка,
св.
Іоан-
на
Златоустаго,
Косьмы
и
Даміана,
да
церкви Никиты
мученика,
стоявшихъ
близъ
церкви
св.
Николая
стараго,
Зосимы
и
Савватія,
Соловецкихъ
Чудотворцевъ,
—
стоявшей
близъ
церкви
св.
Іоанна
Златоустаго,
каменной
церкви Іоанна
Предтечи
на
Архіерейскоыъ
дворѣ,
поставленной
еп.
Іоною
(15*22
—
1547),
по
переведеніи
его
съ
посада
отъ
Бориса
и
Глѣба,
съ
прекращеніемъ
Рязанскаго
княжества
въ
1520
г.,
ііъ
соборной
Успенской церкви, деревянныхъ,
постав-
ленныхъ
архіепископомъ
Антоніемъ,
Троицкой,
Рождественской
и
Покровской
и
каменной
Смоленской
Божіей
Матери,
близъ
соборовъ
Успенскаго
и
Архангельска™,
Преподобнаго
Сергія
за
Глѣбовскими
воротами
близъ
Духовской
церкви,
Ильинской
близъ
Спасскаго
мо-
настыря
въ
Кремлѣ,
Казанской Божіей
Матери
въ
Явленсиомъ
жен-
скомъ
монастырѣ
(перенесена
въ
другое
мѣсто).
Въ
Осгрогѣ,
гдѣ
нынѣ
площадь,
Присутственный
мѣста
и
часть
соборной
и
семинар-
ской
улицъ.
—
не
видимъ
храмовъ
Происхожденія
Честнаго
Креста
(нынѣ
на
этомъ
мѣстѣ
Ильинская
церковь),
Введенія
Пресвятой
Богородицы
и
Великомученицы
Екатерины
(въ
18-мъ
в.
перенесены
на
другія
мѣста),
св.
Великомученика Георгія,
Богоявленія
Господня,
Преподобной Маріи
Египетской,
мученицы
Параскевы
близъ
церкви
Спаса
Преображенія
на
юру. Близъ
Борисоглѣбской
церкви,—
бывшей
соборной,
не
видимъ
малой
церкви,
что въ
Черкасскій
приходъ
ушла
въ
землю,
церкви
Живоначальной
Троицы,
деревянной
(Еп.
В.
6Э
/
70
г.
Л
1
»
20
стр.
676).
За
Рязанскими
воротами
на
старомъ
базарѣ
нѣтъ
церквей
Флора
и
Лавра,
св.
Женъ
Мироносицъ,
св.
Димитрія
Со-
лунскаго,
Пречистыя
Богородицы Одигитрія
въ
страннопріимномъ
монастырѣ
при
Симеоновской
церкви.
За
городомъ
на
посадѣ
въ
Вы-
ползовѣ,
на
берегу
Трубежа
при
впаденіи
въ
Оку
нѣтъ
церкви
св.
Николая
Чудотворца (Мокраго)
—
и
древнѣйшей
деревянной
—
строенія
мірскаго,
и
болѣе
новой
въ
концѣ
17-го
в.
каменной
о
пяти
главахъ
съ
колокольнею—
строенія
рыбака
Зиновейки
Калмакова.
За
ветхостью
въ
1786
г.
церковь
была
упразднена
и
разобрана.
Годный
иатеріалъ
употребленъ
на
постройку
1788
г.
церкви
въ
Новоямской
слободѣ,
сюда
же
перенесенъ
и
иконостасъ съ
храмовою
иконою
св.
Николая
и вся
церковная
утварь.
Изъ
сѵществующихъ
нынѣ
церквей
новѣйпіими
являются
церкви
кладбшценскія—
Скорбящей
Божіей
Матери
съ
1794
г.
деревянная,
а
съ
1857
г.
каменная,
построенная надворнымъ
совѣтникомъ
Пет-
ромъ
Ал.
Малыпинымъ,
и
Лазаревская,
также сначала
деревянная
съ
1797
г.,
а
съ
1815
г.
каменная,
построенная
титулярнымъ
совѣт-
никомъ
Ракшинскимъ.
Древнѣйшими
же
церквами
являются
церковь
Бориса
и
Глѣба
и
соборы
Христорождественскій
и
Архангельскій.
Церковь Бориса
и
Глѣба,
по
началу
происхожденія
своего относи-
мая къ
12
ст.
съ
начала
каменная,
потомъ съ
1620
по
1686
дере-