СОЛОТЧИНСКШ МОНАСТЫРЬ .
83
оброкъ на монастырь; Романовеше, но работающее въ самомъ мона
стыре, но за то производят,!е всяюя работы па м’Ьстпомъ моиастыр-
скомъ дворе и обязанные доставлять на монастырь „сушиленные при
пасы", платятъ въ тоже время оброку меньше Китаевскихъ па 2 р-
н земли на монастырь пашутъ только временно по наряду и оброку
платятъ еще на 2 р. меньше, за то сидятъ на меньшемъ количеств'!;
земли и пашни монастырской пашутъ больше (по 3 нивы); Солотчип-
caie, вносянце много столоваго запасу и больше другихъ крестьянъ—
труда на монастырь, платятъ въ монастырскую казну всего 10 р. за
хмелевой оброкъ со всЬхъ (20 или 28) 438) вытей и т. д. Но конеч
но, трудно было уравнять положеше крестьянъ разныхъ селъ такъ>
чтобы не оставалось места недовольству и зависти. Мы и действи
тельно видимъ, что Чешуевше въ 90 годахъ ХУЛ в. завидовали Гри-
горьевскимъ и другимъ крестьянамъ 43Э). Въ свою очередь крестьяне
чрезъ своихъ выборныхъ старались такъ разверстывать налагаемые на
нихъ сборы и тягла, чтобы и состоятельные и несостоятельные несли
посильную долю ихъ въ монастырь п въ государственную казну. Но
и въ этомъ случай не всегда достигалось желаемое: п'Ькоторымъ было
„не въ мочь тягло", являлись жалобы и просьбы къ архимандриту,
Тяжесть сборовъ и повинностей давала живо себя чувствовать при
уплат!; этихъ сборовъ и отбываши повинностей. На каждомъ шагу
встречаемся съ „памятями", или паказами, рассылаемыми изъ мо
настыря по его вотчинамъ, о томъ, чтобы посельсгай, прикащикъ и
староста собирали съ крестьянъ „безъ попоровки", что следуетъ: въ
пекоторыхъ изъ нихъ читаемъ строгш выговоръ и угрозы прикащику
и старосте въ'подобпомь родЬ: „которые крестьяне... платить не ста -
нутъ, и вамъ бы па т-йхъ крестьянахъ править безъ попоровки и, соб-
равъ т'й деньги, прислать къ памъ въ мопастырь... А будетъ вы въ
техъ деньгахъ крестьяномъ учините поноровку для своей бездельной
корысти т'Ьхъ денегъ не зберете i къ памъ въ монастырь къ выше-
нисапному числу не пришлете, i тЬ деньги велимъ доправить па васъ безъ
всящя попоровки, да вамъ ate сверхъ того будетъ отъ пасъ смиреше
безо всякой милости, для того что о техъ деньгахъ писано... две памяти,
и вы т'й наши указы знатно поставили въ оплошку" ,,4°).... На каж
домъ шагу встречаетесь вы съ отписками иосельскихъ и прикащи-*4
43S) Въ № 163 Сем. бпбл., откуда заимствую сейчасъ свЬдЫпя, обозна
чено вытей тси, но и зачеркнуто.
4"а) Си. выше, стр.
68
.
44°) №№
88
и 154 отд. Б.