ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА 49
занской губернии (ныне Шиловс-
кий р-н). Родился 8 ноября 1908 г.
Член ВКП(б) с 1931 г. Участник со
ветско-финляндской войны 1939—
1940 гг. и Великой Отечественной
войны с июня 1941 года. Зам. ко
мандира эскадрильи 608-го ближ
не-бомбардировочного авиацион
ного полка (Карельский фронт)
майор Ивашкин имеет лично 31 бо
евой вылет. Летал в глубокие тылы,
на аэродромы и передний край
обороны противника.
Из наградного листа: «...18 мая
1942 г. одиночным самолетом вы
полнил отлично боевое задание по
разведке скопления танковых час
тей противника в районе Руг-Озе-
ра. В тот же день он вылетает в со
ставе 4-х самолетов на бомбарди
рование войск и танков... Задание
было выполнено отлично... После
бомбардирования экипаж Иваш
кина пулеметным огнем обстрелял
войска противника, в это время
его атаковали истребители против
ника и зажгли... машину Ивашки
на. Отважный экипаж, отстрелива
ясь от истребителей, уходил на
свою территорию, малая высота
полета не давала возможности
экипажу покинуть машину. Иваш
кин решил посадить машину, этим
спасти жизнь экипажа. При посад
ке в лес герой-летчик погиб...»
Похоронен в братской могиле в
г. Беломорск (Карелия). Звание
Героя Советского Союза присво
ено 22 февраля 1943 г. посмерт
но. Награжден орденами Ленина
и Красной Звезды. В г. Беломорс
ке именем Героя названа у л и
ца. На здании средней школы в
с. Юшта установлена мемориаль
ная доска.4
ИГАШОВ Петр Степанович,
уро
женец с. Бетино Касимовского уез
да Рязанской губернии (ныне Каси
мовский р-н). Родился 18 июня 1915
года. Член ВКП(б) с 1939 г. 30 июня
1941 г. в небе Даутавпилса (Латвия)
мл. лейтенант, коммунист Игашов и
его экипаж вместе с группой бом
бардировщиков выполнили задание
по уничтожению боевой техники,
шедшей колонной по дороге - крат
чайшему пути на Ленинград. Бом
бардировщики вылетели на бом
бежку неприятельской переправы
без своих истребителей сопровож
дения, так как их не хватало. Беспре
рывно били зенитки. Экипаж Ига-
шова атаковали 3 немецких истре
бителя. Один удалось подбить, а
другой поджег левый двигатель их
самолета, вдобавок кончились пат
роны. Вражеский истребитель под
вел свою машину вплотную к без
защитному самолету, но Игашов
резким маневром таранил его, снес
крылом своего самолета хвост
«мессершмитта», и тот стремитель
но стал падать, лишившись управ
ления, затем направил свой само
лет в центр колонны танков против
ника. Экипаж Игашова впервые, на
9-й день войны, совершил двойной
таран, воздушный и наземный, да
еще на бомбардировщике. В 1968 г.
близ поселка Науене, где погиб эки
паж Игашова, установлен обелиск.
Указом Президента Российской
Федерации от 6 июля 1995 г. Ига-
шову посмертно присвоено зва
ние Героя Российской Федера
ции.
ИГНАТКИН Сергей Степанович,
уроженец с. Сатино Ряжского уез
да Рязанской губернии (ныне Ухо-
ловский район). Родился 30 сен
тября 1910 года.
Призван в Красную Армию Д зер
жинским РВК г. Москвы. Коман
дир отделения саперного взвода
933-го стр. полка 254-й стрелковой
дивизии 52-й армии Степного
фронта ст. сержант Игнаткин
отличился при форсировании
р. Днепр в районе с. Крещатик
Черкасского р-на Черкасской об
ласти (Украина).
Из наградного листа: «2 октября
1943 г. при форсировании р. Днепр
руководил устройством перепра
вы ... Переправляя живую силу и
технику, сам Игнаткин совершил
27 рейсов в качестве гребца через
Днепр. В ночном бою 17 октября
1943 г. за дер. Крещатик т. Игнат
кин, продвигаясь впереди наступа
ющих подразделений, разминиро
вал проходы в минном поле про
тивника, силой обезвредил 140 вра
4
. Зак.
1849