Поиск по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л
М Н О П Р С Т У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Э Ю Я

Акимов Михаил Ильич

Родился 22 ноября 1918 г. в д. Поляки Сапожковского у. Рязанской губ. (ныне Ухоловский р-н) в крестьянской семье. В 1934 г. окончил 7 классов Дегтяно-Борковской неполной средней школы. Работал делопроизводителем и секретарем Поляковского сельсовета. С января 1938 г. учился в Ухоловском аэроклубе.

16 февраля 1940 г. призван в Красную Армию Ухоловским РВК. Служил в танк. бригаде, на авиац. базе. Член ВКП(б) с декабря 1941 г. Учился в Борисовской, а затем в Омской школе военных пилотов Сибирского военного округа, которую окончил в октябре 1942 г. В апреле 1943 г. его перевели на Калининский фронт, где формировался авиац. корпус Н.П. Каманина. В боях Великой Отечественной войны с 3 августа 1943 г.

Заместитель командира, штурман эскадрильи 451-го Каменец-Подольского штурмового авиац. полка (264-я штурмовая авиац. дивизия, 5-й штурмовой авиац. корпус, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт) лейтенант Акимов «...совершил 145 успешных боевых вылетов на самолете Ил-2.

На Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах, участвуя в Белгородско-Харьковской, Киевской, Белоцерковской, Корсунь-Шевченковской, Каменец-Подольской, Бродской, Львовской операциях, в боях по уничтожению вражеских войск на территории Румынии, Венгрии и за взятие столицы Венгрии г. Будапешт. 45 раз водил в бой группы, 30 раз летел на боевую разведку одиночным экипажем и в паре, 70 раз летал в бой ведомым...

Уничтожил 31 танк, 57 автомашин, 24 повозки с грузом и боеприпасами, подавил огонь 19 орудий зенитной и полевой артиллерии, уничтожил 3 паровоза, 26 ж.-д. вагонов, более 200 солдат и офицеров противника и много другой техники. В воздушном бою сбил одного ФВ-190.

Участвуя в боях за г. Будапешт, совершил 31 боевой вылет и нанес противнику большой урон. Выполняет трудные боевые задачи, отличный разведчик-фотограф. В полете всегда держит двухстороннюю радиосвязь, радист 1-го класса.

22 февраля 1944 г. при штурмовке вражеских войск в районе Лиски самолет Акимова был поврежден снарядом 3А, а сам тов. Акимов был тяжело ранен в ногу, руку и лицо. У самолета было перебито управление и поврежден мотор. Истекая кровью, он не покинул боевого порядка группы и продолжал полет. Прилетя на свою территорию, умело произвел посадку и этим спас самолет и экипаж. После 3-месячного излечения снова вошел в строй...

20 декабря 1944 г. 3 раза летал на штурмовку вражеских войск в район северо-западнее Будапешта. В одном полете его группу 6 Ил-2 атаковали 4 ФВ-190. Своевременно заметив истребителей противника, тов. Акимов решил принять воздушный бой, в результате которого воздушный стрелок сбил один ФВ-190...». Звание Героя Советского Союза присвоено 15 мая 1946 г.

9 мая 1945 г. Акимов совершил свой последний 183-й боевой вылет под г. Брно в Чехословакии.

В 1947 г. окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы. Последняя должность в армии – заместитель командира полка по огневой и тактической подготовке 448-го истребительно-авиац. полка Ленинградского военного округа. С июня 1958 г. подполковник Акимов в запасе. Жил в г. Ельце Липецкой обл., преподавал в основанном на базе ДОСААФ аэроклубе и был инструктором школы ПВО до 1965 г. С 1965 по 1976 г. работал начальником курсов ГО г. Ельца, проводил большую военно-патриотическую работу.

Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степ., 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Умер 17 января 1977 г. в г. Москве. Похоронен на главной аллее городского кладбища г. Ельца.


Список литературы