Улица Вокзальная — одна из центральных улиц Рязани. Она соединяет вокзалы Рязань-1 и Рязань-2.
Первая железнодорожная линия, проходившая через Рязанскую губернию, — Московско-Рязанская, была построена в 1863 г. Она соединила Москву, Коломну и Рязань. Первые поезда стали приходить в Рязань с 27 августа 1864 г.
В этом же году в Троицкой слободе построили товарную станцию и пассажирский вокзал. Крестьян поселили вдоль вновь созданной Ново-Александровской улицы, названной в честь государя Александра II. По Троицкой слободе мимо монастыря пролегала дорога на Москву. Ранее она шла по территории нынешней Вокзальной улицы, но с постройкой вокзала и прокладкой железной дороги ямщикам пришлось делать большой крюк. В связи с этим через глубокий овраг, разделяющий город и Троицкую слободу, выстроили мост и поставили два столба, обозначившие границы города. По этому мосту можно было попасть на Московский тракт, минуя объезд. Так «главная дорога» пролегла через Троицкую слободу. Тогда же была образована первая Вокзальная улица — от Ново-Александровской улицы к железнодорожному вокзалу (ныне улица Малое шоссе).
От станции Рязань-товарная, предшествующей пассажирской станции Рязань-1, отходили две ветки: до станции Рязань-Пристань на берегу Оки и до открытого в 1870-х гг. в селе Борки шпалопропиточного завода. На станции Рязань-товарная имелся врачебный приемный покой и 2 начальных училища Рязанско-Уральской железной дороги, мужское — двухклассное, с 5-летним курсом обучения, на 200 учеников и женское одноклассное, с 4-летним курсом обучения, на 100 учениц.
В 1866 г. через Рязань прошла вторая железнодорожная линия и специально для южного направления была построена вторая большая товарная станция — Рязань-2; над улицей Ново-Александровской слободы пришлось устроить железнодорожный мост-путепровод, а проезд под ним углубить.
Во всю ширину вокзала со стороны перрона был сооружен легкий металлический навес, чтобы защитить пассажиров от любой непогоды при посадке. Яркая иллюминация, украшавшая по контуру новый вокзал, сияла с вечера до утра, вызывая гордость горожан и удивление прохожих. На привокзальной площади был разбит сад с цветниками, огороженный заборчиком. Вдоль него постоянно прохаживались городовые, следя за порядком.
До 1917 г. Привокзальную площадь украшала изящная каменная пятиглавая часовня, издали напоминавшая маленькую церковь. Она была устроена в 1880 г. на частные пожертвования в память об Александре II — царе-Освободителе и мученике. Позже часовня была разрушена.
Рядом с вокзалом располагались пакгаузы для грузов и угля, поднимался раструб башни-водокачки. Станция имела ремонтное депо, а шпалы поставлял шпалопропиточный завод, открытый в Борках. Имелась и собственная электростанция, дававшая свет для нужд вокзала и мастерских. Телеграф соединил Рязань с Москвой и Санкт-Петербургом.
Вплоть до 1917 г. пассажиров обслуживал только вокзал Рязань-1. Именно сюда утром 8 мая 1904 г. прибыл императорский поезд: город посетил Николай II для инспекции и напутственного слова 137-му Нежинскому и 138-му пехотным полкам. В специальной комнате вокзала государь принял губернатора Рязани Н.С. Брянчанинова. Во второй раз Николай II приезжал в Рязань 8 декабря 1914 г.
Товарный двор станции Рязань-1 хранит то, что осталось от веерного депо — памятника промышленной архитектуры конца XIX — начала XX вв. Изначально депо было рассчитано на 5—6 стойл, а затем, по мере увеличения эксплуатационного парка паровозов, были пристроены дополнительные стойла.
Для въезда локомотивов в здание по внутренней стене устраивались деповские ворота. Для отвода дыма от паровозов, стоящих в стойлах депо, на кровле здания, против того места, где находится труба паровоза, устанавливали дымовытяжные трубы. К веерному зданию депо были пристроены одно- и двухэтажные здания, в которых размещались мастерские, лаборатория, контора депо и бытовые помещения. В настоящее время депо практически не используется.
Железная дорога развивалась. Паровозы и тепловозы заменили машины на электрической тяге. Первый электровоз пришел в Рязань в декабре 1958 г. С мая 1974 г. Рязань связали с Москвой три пары электровозов. Росло число железнодорожных путей, расширялся товарный двор, обрастая новыми складами и мастерскими. В 1965 г. было реконструировано здание старого вокзала. Он стал в два раза выше, с огромными окнами. Внутри появились камеры хранения, парикмахерская, ресторан, буфет, телеграф и междугородный телефон, книжный магазин.
Вместе с Привокзальной площадью и развитием железной дороги формировалась и новая улица. 21 декабря 1966 г. Вокзальный проезд и 1-й тупик Рязани-2 переименованы в улицу Вокзальную.
В 1977 г. был разработан план застройки площади перед вокзалом и прилегающих к ней улиц. Предполагалось застроить улицы девятиэтажными высотками. Первые этажи новостроек предполагалось связать между собой крытыми переходами и образовать единый торгово-бытовой комплекс. Пешеходная зона должна была быть расширена и украшена клумбами, газонами, декоративными фонарями и лавочками. Но проекту не суждено было сбыться и дорога к «Рязани-1» по-прежнему пролегает через узкое и грязное Малое шоссе.
В 1960-1970-е гг. снесены старые одноэтажные деревянные дома в квартале между Первомайским проспектом, улицей Чкалова, вокзалом Рязань-2 и железной дорогой. На их месте построены новые жилые многоквартирные дома.
Площадь у вокзала Рязань-2 названа именем Георгия Димитрова 5 сентября 1974 г. в связи с 30-летием революции в Болгарии. 9 сентября 1974 г. на площади открыт памятник советско-болгарской дружбы.
В этом же году на площади построена гостиница и названа в честь болгарского города-побратима — «Ловеч». В 2005 г. была закончена ее реконструкция.
Здания вокзалов Рязань-1 и Рязань-2 были реконструированы к 2007 г.
На улице сохранились деревянные и каменные одно- и двухэтажные дома, соседствующие с высотными зданиями. Часть деревянных домов была возведена для удовлетворения жилищных проблем сотрудников железной дороги, другие — в качестве обслуживающих зданий, третьи — для воспитания будущих поколений машинистов и работников локомотивного депо (ранее здесь располагался железнодорожный лицей).
Старые деревянные здания остались на Цветном бульваре (до 1935 г. — Арефьевская улица Троицкой слободы) недалеко от вокзала станции Рязань-1. Среди них памятник истории и культуры регионального значения, образец «русского стиля» в архитектуре — жилой дом № 6 (1858 г.). Принадлежал технику-строителю станции «Рязань» Ю. Г. Банковскому, был построен по его собственному проекту. Позднее дом принадлежал его дочери Ю. Ю. Бехтиной.