ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 60

№5-6
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
47
гнованій,
они
были
ничтожны по
размѣру
и
потому
не могяи
обезпечить
положеніе существовавшихъ
тогда
школъ.
А
между
тѣмъ,
какъ
справедливо
замѣчаетъ
въ
своемъ
трудѣ
Повапишинъ,
„пореформенная
школа
была
вызвана
къ
жизни
искусственно
и,
при
отсутствіи
поддержки
съ
чьей-либо
стороны,
должна
была
прекратить
свое
существованіе. *)
И
действительно,
съ
прекращеніемъ
въ
1867
г.
обязанно-
сти
государственныхъ крестьянъ
по
открытію
и
соцержанію
школъ,
эти
послѣднія
стали
во многихъ
мѣстахъ
закрываться.
Это
обстоятельство
еще
больше
убѣдило
земства
въ
томъ,
что
необходима
поддержка
сельскихъ школъ
со
стороны
земства,
и
съ этого
времени
участіе
ихъ въ
школьномъ
дѣлѣ
и въ
расхо-
дахъ
на
него все
болѣе
увеличивается.
Но
долго
еще
земствами
не
былъ
установленъ
опредѣленный
влглядъ
на
характеръ
ихъ
помощи
начальнымъ школамъ
;
и
долгое
время
не
было
общихъ
тѳнценцій
въ
дѣпѣ
помощи
не
только
вообще
по
губерніи,
но
и
замѣтны
болыпія
колебанія
въ
этомъ
отношеніи
въ
отдѣль-
ныхъ
земствахъ.
Что
касается
губернскихъ
земствъ,
то
они,
какъ
извѣстно,
взяли на
себя
лишь
попеченіе
о
подготовкѣ
учи-
телей,
оставивъ
заботу
о
развитіи
народнаго
образованія
на
уѣзд-
ныхъ
земствахъ.
Дѣятѳльность
губернскихъ
земствъ
въ
отмеже-
ванной
ими
себѣ
области
выразилась
въ
устройствѣ
курсовъ,
съѣздовъ
для
учителей
и
т.
д.
Такое
разграниченіе
вѣдомства
въ
дѣлѣ
народнаго
образованія
между
губернскими
и
уѣздными
земствами
существовало
до
середины
90-хъ
годовъ,
когда
гу-
бернскія
земства
начали
принимать
болѣе
широкое
участіе
въ
раз-
витіи
народнаго
образованія
и
приходить
въ
этомъ
отношеніи
на
помощь
уѣзднымъ.
Первое
постановленіе Рязанскаго
губеряскаго собранія,
отно-
сящееся
до
народнаго
образованія,
состоялось
въ
связи съ
до-
кладомъ
объ
учрежденіи
приходскихъ
попечительствъ,
на
кото-
рый
законъ
воздагалъ,
между
прочимъ,
и
принятіе
мѣръ
къ
устрой-
ству
первоначальнаго
обученія.
Избранной
для
обсужденія
этого
собраніемъ
комиссіей
было
высказано,
что
попеченіе
о
народ-
номъ
образованіи
удобнѣе
всего
будѳтъ
возложить
на
эти
попе-
х
)
Повапишинъ,
стр.
71.
„Для
того,
чтобы
возникшая
школа",
говорить
онъ
въ
другомъ
мѣстѣ,
„могла
существовать
самостоятельно,
требовалось,
чтобы
она
окрѣпла,
чтобы
она
давала
наглядные
результаты
своей
полезности
и
не-
обходимости
для
населенія,
чтобы
послѣднее
имѣло
средства
дѣлать
на
нее
необходимый
затраты,
наконецъ,
чтобы были
люди,
способные
вести школь-
ное
дѣло.
Всѣхъ
этихъ
условій
для
школъ
не
существовало".
Стр.
70.
1...,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59 61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,...1003
Powered by FlippingBook