ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 783

20
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
11
„Какихъ
учительскихъ
сѳминарій
намъ
не
нужно".
„И
все-таки,
нодъ
конецъ,
не
могу
не
признаться,
что
особенная
симпатія
привязываетъ
меня къ
молодому сельскому учителю
изъ
кресть-
янъ-
Въ
тѣхъ
изъ
нихъ,
съ
которыми
мнѣ
случалось
встре-
чаться,
такая
мягкость
въ
обращеніи
съ
дѣтьми,
такое
добро-
дупле
и
спокойствіе
и въ
то
же
время
такая
опредѣленность
требованій
и
ясность
цѣли,
какихъ не
встрѣчалъ
я
ни
у
болѣе,
ни
у
менѣе
развитыхъ
учителей
изъ
другихъ
сословій.
Во
всей
атмосферѣ
его
школы
чувствуется,
что
учитель
знаетъ
своихъ,
и
что
свои
его
знаютъ;
въ
немъ самомъ
такъ
много
дѣтскаго,
его
обращеніе
такъ
бархатно
и
женственно
нѣжно,
что,
въ
ка-
комъ
расположеніи
ни
войдешь
въ
школу,
глубокое
спокойствіе
обхватитъ
душу;
сидишь
и
любуешься
и
любишь,
замѣтишь
промахъ,
иногда
грубый,
а
все-таки
любишь
и
любуешься.
И
не
могутъ
дѣти
не
отдыхать
душой
и
не
крѣпнуть
духомъ
подъ
этимъ
вліяніемъ.
Еакъ
не
желать,
чтобы
такихъ
людей
было
побольше,
но именно
такихъ;
чтобы
они сами
выходили
на
учительское
поприще,
влекомые
сродствомъ
съ
нимъ
своего
ду-
ха;
чтобы
выходили
одни,
безъ
искусственныхъ приманокъ
и
чужихъ уговоровъ,
изъ
сплошной
массы
грамотнаго
народа."
*\
Вотъ
каковъ
былъ
Д.
Д. Дашковъ!
Въ
настоящее
время,
когда
въ
Россіи
такъ
много
говорятъ
и
дѣлаютъ
въ
области
народнаго
образованія,
въ
Спасскомъ
уѣздѣ
земство не
имѣетъ совсѣмъ
педагогической
библіо-
теки
для
учащихъ.
Не
только
ничего
не
создали
дѣльнаго
и
не
дѣлали
учителю,
но
и
не
оставили
и
той
педагогической
библіотеки,
которая
была
организована
стараніями
Дашкова.
Такъ
велика
цистанція
между
настоящимъ
и
прошлымъ
въ
области
народнаго
образованія
въ
Спасскомъ
уѣздѣ.
Такъ
и
хо-
чется
настоящее
сдѣлать
прошлымъ,
а
прошлое
настоящимъ,
во
главѣ
съ
Д.
Д.
Дашковымъ^
разъѣзжающимъ
во всякое
время
года
въ
русской
поддевкѣ
или
тулупѣ
по школамъ
и
внося-
щимъ
въ
высшей
степени
любовное
отношѳніе
къ
учительскому
труду.
Ясно,
что если
въ
уѣздѣ
земская
управа
или
инспѳкторъ
народныхъ училищъ
интересуются
дѣломъ
народ-
наго
образованія,
то
и
подборъ
учащихъ
будетъ
лучшій,
такъ
какъ
всякому
учащему
хочется
поступить
не
только
туда,
гдѣ
оплачивается
трудъ
въ
матеріальномъ
отношеніи
хорошо,
но
и
туда,
гдѣ
этотъ
трудъ
цѣнятъ
и
имъ
интересуются,
дорожать.
*■)
„Какихъ
учительскихъ
семинарій
намъ
не
нужно",
стр.
24.
Москва.
1872
г.
1...,773,774,775,776,777,778,779,780,781,782 784,785,786,787,788,789,790,791,792,793,...1003
Powered by FlippingBook