ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 398

94
БЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
которую
наши
братья
ведутъ
тамъ,
на
фронтѣ,
а
мы
здѣсь,
въ
тылу,
подкрѣпляемъ
ихъ
своимъ
трудомъ,
и
другую,
которая
ждѳтъ
насъ
впереди,
и
къ
кото-
рой
мы
должны
подготовиться
послѣ
побѣды,
на
которую
мы
всѣ
надѣемся,
и въ
которой
мы
всѣ
увѣрены.
Въ
отношеніи
первой
части
задача
вѣдомства
прежде
всего
сводилась
къ
обслуживанію
инте-
рѳсовъ
арміи
въ
смыслѣ
уско-
ренной
полготовки
медицинскаго
и
ветеринарнаго
персонала,
что-
бы
пополнять
рѣдѣющіе
ряды
этихъ
работниковъ.
Нынѣ
орга-
низованы
ускоренные
курсы
и
устроены
особые
экзамены
для
тѣхъ
русскихъ
подданныхъ,
ко-
торые
прибывали
къ намъ
пзъ-за
границы,
чтобы
вмѣстѣ
послу-
жить
для
общей
цѣли.
Къ
этому
же
дѣлу
были
привлечены
тех-
ническія
учебныя
завѳденія,
и
даже
высшая
школа
оставила
свой
мирный
трудъ,
чтобы
по-
служить нуждамъ нашей
арміи.
Затѣмъ,
нужно
было
поду-
мать
о
сиротахъ,
о
дѣтяхъ
лицъ,
воюющихъ
за
нашу
честь
и
за.
наше
бытіе.
Событія
іюля
и
авгу-
ста
1915
года
принесли
намъ
особыя
заботы,
пришлось
устра-
ивать
дѣтей
тѣхъ,
кто
должѳнъ
былъ
покинуть
родной
домъ
и
выселиться
изъ
западной
окраины
въ
цѳнтръ
Россіи.
Эта громадная
работа
потребовала
болыпихъ
усилій.
Я
совершенно
согласенъ,
что
въ
этой
работѣ
много
недо
дѣланнаго,
были
промахи,
но
условія,
въ
которыхъ пришлось
работать,
оправдывали
эти
недо-
четы.
На
вѣдомство
легла
затѣмъ
забота
о
матеріальной
поддѳржкѣ
тружениковъ
школъ.
Народный
учитель
былъ
предметомъ
особой
заботы,
такъ
какъ
дѣйствитель-
УВЕРНОКАГО
ЗЕМСТВА-
JVJo
3
но
его
окладъ
не
соотвѣтствовап
дороговизнѣ
И
условіямъ,
въ
К(
торыхъ
приходилось
ЖИТЬ.
Прі
вѣтствуя
добрый
ПОЧИНЪ
6lOJ
ЖѲТНОЙ
КОММИССІИ
ПОВЫСИТ
окладъ
народнаго учителя
и
усьи
тривая,
что это
возможно
лищ
въ
1917
году,
я
позволилъ
себ
испросить
особое
ассигновали
чтобы
имѣть
возможность
уже
с
сентября
1916
г.
дополнитѳдьн
ассигновать
ннроднымъ
учите
лямъ
по
5
руб.
въ
мѣсяцъ.
Пе
дагогическій
персоналъ
других-
школъ
также
получитъ
дополни
тельное
содержаніе.
Быть-можетъ,
скажутъ,
чт>
въ
этотъ моментъ
исторических'
пѳреживавій
работѣ
вѣдомств;
народнаго
просвѣщенія
иѳ
мѣстс
Но
я
позволю
себѣ
нерефразиро
вать
извѣстное
изрѳченіе:
кто хо
четъ
мира,
тотъ
долженъ
гото
вить
оружіѳ.
Оружіе
для
борьбы,
-
сказалъ
бы
я,
и
для
побѣды.
Н(
кто
хочѳтъ
этой
побѣды,
Т0Т1
готовитъ
оружіѳ
мира,
и это
ору
жіе
иросвѣщеніѳ.
Одухотворен
ное
этой мыслью,
вѣдомство
ш
слагало своего
оружія,
но оста
новилось
на
этомъ,
на
мысли,
чтс
пока
борются
тѣ,
кто
иризвант
съ
оружіѳмъ
въ
рукахъ
тамъ,
на
грани,
защищать
родную
страну
мы
должны
готовить
будущпхі
борцовъ
за
честь
и
славу
роди-
ны.
Надо
было
составить
сѳбі
ясный
планъ,
по
какому
пути
мы
пойдемъ.
Одинъ
изъ
депутатов-ь
по
поводу
смѣты
сказалъ:
„Мы
убѣдились
въ
недостаточности
тѳхничѳскихъ
силъ
въ
сгранѣ.
Ихъ
нѳ
было".
И,
между
прочим-ь,
добавилъ:
„Что
же
сдѣлало
за
эти
полтора
года
министерство
народнаго
просвѣщенія?"
Я
отве-
чу:
министерство
народнаго
про-
свѣщѳвія
не
обладаетъ
магиче-
ской
палочкой,
чтобы
создать
Ю|
1...,388,389,390,391,392,393,394,395,396,397 399,400,401,402,403,404,405,406,407,408,...748
Powered by FlippingBook