ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 399

3
въстникъ
95
чѳг
о
нѳ
было.
Но
оно
должно
дття
навстрѣчу
этимъ
потребно-
стями,
должно
призвать
къ
этой
работѣ
всо
общество,
всѣ
жиз-
ненная
силы
страны.
Оно
долж-
но
создать
условія
для
продол-
дательной
плодотворной
работы
Бъ
этой
области.
А
чѣмъ,
какъ
не
созданіѳмъ
такого
закона,
ко-
торый
далъ
бы
возможность
обще-
ствѳннымъ
силамъ
страны
рабо-
тать,
оно могло
отвѣтить
на
этотъ
аапросъ.
Законопроѳктъ
находит-
ся въ этихъ
стѣнахъ,
И
я
глубо-
ко
убѣжденъ,
что
тѣ,
кому
дороги
счастье
и
будущее
родины,
вос-
пользуются
этимъ
призывомъ,
воспользуются
новымъ
закономъ,
который,
вѣроятно,
найдетъ
здѣсь,
въ
стѣнахъ
Думы,
необходимое
удучшѳніе.
Тогда
дружными
уси-
ліями
намъ
удастся правильно
поставить
ту
часть
просвѣщенія
страны,
которую
я
позволилъ
бы
себѣ
назвать
нрофессіонально-
технической.
Тогда
не
будетъ
пмѣть
мѣсто
вопросъ
гдѣ
тех-
вическія
силы
страны:
онѣ
бу-
дутъ,
и
онѣ
пойдутъ
навстрѣчу
ея
потребностямъ.
Но
чтобы
эти
техничѳскія
силы
были
на
высо-
тѣ,
имъ
нужны руководители.
Вотъ
почему
наша мысль
оста-
новилась
на
необходимости
со-
здать
правильные
уставы
высшихъ
учебныхъ
завѳденій.
На этой
не-
дѣлѣ
университетские
уставы
и
штаты
пѳреходятъ
въ
послѣднюго
стадію
работы
междувѣдомствен-
ной,
и
я
не
теряю
надежды,
что
въ
ближайшее время
уставъ
и
штаты
будутъ
проведены
въ за-
конодатѳльномъ
порядкѣ.
Лишь
только
закончилась
эта
работа,
ведомство
обратилось
къ выс-
шпмъ
техничѳскимъ
школамъ.
Наряду
съ
высшими
учебными
завѳдѳніями
обращено
вниманіе
на
положеніе
средней
школы.
Про-
грамма
и
уставъ
будущей
сред-
ней
школы
уже
выработаны,
и я
надѣюсь
внести
ихъ въ
Государ-
ственную
Думу
если
не
въ
тече-
те
этой,
то
въ
осеннюю
сѳссію.
Не
меньшую
заботу
составило
для
насъ
и
дать
основу
всего
просвѣщѳнія
страны
начальную
школу.
Соотвѣтствующій
законо-
проекта
уже
разработанъ
и на-
ходится
въ
стадіи
междувѣдом-
ственнаго
согласованія.
Но
впереди
еще
много
ра-
боты.
Одна
ликвидадія
того
боль-
шого
грѣха,
который
лежалъ
н-
Россіи
и
плѣнилъ
ее,
введѳніа
трезвости
возложило
на
вѣдоме
ство новыя
задачи,
заставило
его
обратиться
къ
вопросу
внѣ-
школьномъ
образованіи.
Затѣмъ,
населенію,
освобожденному
отъ
вѣкового
гнета,
необходимо
дать
возможность
использовать
свой
трудъ
на
полѳзныя
для
него
цѣли.
Это
новая
большая
задача,
лежа-
щая
пѳредъ
вѣдомствомъ.
Все
это
вмѣстѣ
взятое
выдвигаетъ
другую
громадную
задачу.
Вѣдь,
если
ну-
жѳнъ
тѳхникъ
для
того, чтобы
держать
въ
рукахъ
жѳлѣзо
и
де-
рево,
то
неужели
не
нужно
тех-
ника,
чтобы
держать
въ
рукахъ
то,
что
составляѳтъ
счастье
и
надежду
всей
страны.
Вотъ
по-
чему
пѳредъ
нами стоптъ
гро-
мадная
задача
по
подготовкѣ
пѳ-
дагогическаго
персонала.
Для
то-
го, чтобы
создать
будущихъ
работниковъ
школы,
нужно
тѣхъ,
кто
надъ
этимъ
работаѳтъ,
лучше
обѳзпечить,
дать
имъ
возможность
работать
спокойно.
Съ
этой
точ-
ки
зрѣнія
находящееся
въ
Думѣ
два
законопроекта
объ
учптель-
скихъ
сѳминаріяхъ
и
институтахъ
трѳбуютъ
скорѣйшаго
разсмот-
рѣнія.
Господа
члены
Думы,
за-
канчиваетъ
министръ,
вы
изво-
1...,389,390,391,392,393,394,395,396,397,398 400,401,402,403,404,405,406,407,408,409,...748
Powered by FlippingBook