ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 463

„\о
4
5
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУБВРНСКАГО ЗЕМСТВА.
37
собою
отпала.
Вводился
новый
звукъ
въ
словѣ,
и
дѣти
прямо
читали
по
книгѣ
новый
матеріалъ.
.Весѣды
далѣѳ
велись
лишь
при
встрѣчѣ
съ
новыми
гласными
звуками
(я,
е, ю,
ы)
и
съ
Въ
букварѣ
съ
40-ой
страницы
встрѣтились
уже разсказы,
которые
могли
служить
матеріаломъ
для
объяснительнаго
чте_
нія,
напр.:
Зима,
Гости
Зины,
Жаворонокъ,
Зябликъ,
Чижикъ.
Такіе
разсказы
читались сначала
имъ
мною или
кѣмъ-нибудь
изъ
грамотныхъ
учениковъ.
Затѣмъ,
велась
соотвѣтствующая
бесѣда
съ
иллюстраціями
(картины,
чучело).
Потомъ
разбирали,
сколько
картинъ
можно
бы
нарисовать
къ
данному разсказу,
и
рисовали
ихъ
устно. За-
тѣмъ,
выбирали
изъ
разсказа
нѣкоторыя
фразы
и
писали
подъ
диктовку
(зрительный
диктантъ).
Писали
на
доскѣ
по
одной
фразѣ,
разсматривая
писали
въ
воздухѣ,
потомъ все
стиралось,
и
писали
тоже
подъ
дик-
товку.
Къ
этому времени
дѣти
умѣли
уже
списывать
самосто-
ятельно
съ
книги
знакомое,
прочитанное.
Письмо
велось
все
время параллельно
съ
чтеніемъ
на
бумагѣ
безъ
линеекъ.
Одно-
временно
съ этимъ
на
отдѣльныхъ
урокахъ
письма
тѣ
же
буквы,
слова
и
фразы
писали по
линейкамъ,
съ
объясненіемъ,
какъ
написать
каждую
часть
буквы
(элементъ).
Большія
буквы
были
показаны очень
рано.
Понятіе
о
глас-
яыхъ
и
согласныхъ
было
дано
на
8-мъ
урокѣ,
при
прохожденіи
буквы
и
Къ
Рождеству
букварь
былъ
конченъ.
Были
выучены
и
всѣ
стихотворенія
изъ
букваря.
Въ
результатѣ
дѣти
читали
по
новой
книгѣ
съ
болѣе
мелкой
печатью
хотя
и
медленно,
но
гладко,
безъ
запинокъ,
всегда
со
смысломъ,
съ
выраженіемъ
и
понимали,
что
читаютъ.
Грамотность
къ
концу
года
была
выше,
чѣмъ
въ
тѣхъ
случаяхъ,
когда
я
проходила
по
звуковом}^
и
слоговому
методу
.
. .
Наконецъ,
любопытный,
чисто
практическія указанія,
взятыя
тоже
изъ
опыта
примѣненія
другой
разновидности
американска-
го
метода
въ
обработкѣ
г.
Мироносицкаго
читатель
можетъ
най-
ти
въ
статьѣ
учителя
Ѳ.
Зенова
въ
журналѣ
^Народный
учи-
тельк
за
1914
г.,
№15,
„Новое
въ
методикѣ
обученія
грамотѣ".
Такимъ
образомъ,
какъ
полемическая часть
педагогической
литературы
по
вопросамъ
обучѳнія грамотѣ,
такъ
и
чисто-
прак-
тпческіе
отдѣлы
изъ
текущей
жзфнальной
литературы преиму-
щественно
сгруппировались
около
американскаго
метода.
Не-
смотря,
однако,
на
тотъ
интересъ
и
вниманіе,
какое-
оказано
американскому
методу
въ
педагогической
литературѣ
за
истек-
1...,453,454,455,456,457,458,459,460,461,462 464,465,466,467,468,469,470,471,472,473,...748
Powered by FlippingBook