ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 732

ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНОКАГО ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
6
7
180
обеужденіи
плана
реализаціи
уро-
жая,
кооператоры
указали,
что
вслѣдствіе
игнорированія
коопе-
ратпвовъ
въ
деревнѣ
привилась
хлѣбная
спекуляція.
Гербѳль,
воз-
ражая, указалъ,
что
наибольшее
количество
хлѣба
покупается
не-
посредственно
отъ
крестьянъ.
Онъ
готовъ
заключать
съ
кооператива-
ми
соглашѳнія,но
признаѳтъ
невоз-
можнымъ
выдавать
кооперативамъ
авансы
и
признаѳтъ
роль коопера-
тивовъ
только въ
качествѣ
звена
между
казной
и
земствомъ.
Пренія
остались
безрезультатными.
Ко-
операторы
параллельно
нападали
на
зѳмцѳвъ,
относящихся
къ
коопе-
радіп
съ
недозѣріемъ.
Приняты
пожеланія
объ
измѣненіи
догово-
ровъ
съ земствомъ
въсмыслѣ прѳ-
доставленія
кооперативамъ
боль-
шей
независимости,
Пособіе
отъ казны
„Вѣст-
нику
Пензенскаго
Земства". По
сообщѳнію
газеты
„Чѳрнозѳмъ",
Пензенское
губ.
земство
ежегод-
но
ходатайствовало
объ
ассигнов-
кѣ
на
расшнрѳніе
издаваемаго
земствомъ
,,Вѣстника",
а
именно
на
расходы
по
открытію
въ
„Вѣетникѣ"
отдѣла
сельскаго
хо-
зяйства
и
сельско-хоз.
коопѳраціи.
Нынѣ
получено
увѣдомленіе,
что
просимыя
земствомъ
на
этотъ
предметъ
деньги,
въ
суммѣ
lOOOp.,
д-томъ
земледѣлія
отпущены.
Народное
образованіе.
Всеобщее
начальное
обучѳ-
ніе.
Министръ
народнаго
просвѣ-
щенія
внесъ
въ
совѣтъ
минист-
ровъ законопроектъ
о
всерб-
щемъ
обученіи.
Въ
объяснитель-
ной
запискѣ
къ
законопроекту
указывается,
что
прѳдставленіе
о
введеніи
всеобщаго
обученія
вно-
силось
въ
свое
время
въ
Госу-
дарственную
Думу
и
было
ею
принято.
Но
Государственны
Оовѣтъ
подвергъ законопроектъ
пѳреработкѣ,
и,
за
недостиженіѳмъ
соглашенія
съ
Государственно
Думой,
законопроектъ
не
полу-
чилъ
силы
закона.
Между
тѣмъ,
жизнь
настоятельно
трѳбуѳтъ
за-
конодательна™
разрѣшенія
вопро-
са о
ввѳденіи
всеобщаго
обученія.
Министерство
не
скрываетъ
отъ
себя
всей
трудности
осушествяе-
нія этой задачи,
такъ
какъ
и
послѣ
разрѣшенія
въ
законода-
тѳльномъ
порядкѣ
будетъ
до-
стигнута
лишь
-
возможность
всеобщаго
обученія,
а
не
дѣй-
ствительноѳ
фактическое
всеоб-
щее
обучѳніѳ.
Не
говоря
уже
о
томъ,
что
внѣ
школы
останутся
всѣ
дефѳктивныя
и
ненормаль-
ный
дѣти
(глухонѣмыя,
слѣпыя
и
отсталыя),
но
и
въ
отношѳніи
обученія
здоровыхъ
дѣтей
при-
дется
прѳодолѣть
болыпія
труд-
ности,
въ
частности
инертность
населенія,
объясняемую
во мно-
гихъ
случаяхъ
его
экономической,
нѳобезпѳчѳнностыо.
Но
мини-
стерство
счптаетъ,
что
улучшѳ-
ніе
постановки
учѳбнаго
дѣда,
широкое распространение
его въ
массахъ
не
только
посредствомъ
школы,
но
и
посредствомъ раз-
витія
учренсдѳній
внѣшкольнаго
характера
создастъ
такое
помо-
жете,
что
цѣнность
образованія
въ
школѣ
въ
глазахъ
населенія
станѳтъ
больше
чѣмъ
тотъ
незначительный
заработокъ
отъ
труда
дѣтѳй
школьнаго
возра-
ста,
который
теперь
зачастую
преиятствуетъ
родите
лямъ
по-
сылать
дѣтей
въ
школу.
Факти-
ческое
осущѳствпѳніѳ
всего
дѣяа
всеобщаго
обученія
министерство
предполагаетъ
сохранить
за
учрѳжденіями
мѣстнаго
само-
1...,722,723,724,725,726,727,728,729,730,731 733,734,735,736,737,738,739,740,741,742,...748
Powered by FlippingBook