ОБЩЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО КРАЯ . ТРУДЫ ОБЩЕСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО КРАЯ ВЫП. 31: БИБЛИОГРАФИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ. ЭТНОЛОГИЯ И ПАЛЕОЭТНОЛОГИЯ (АРХЕОЛОГИЯ), Ч. 1 ,ВЫП. 1 / СОСТАВИЛ А. А. МАНСУРОВ - page 112

108
966.
Село
Симеон
Предтеченской
в.
Рязанск.
у.
(См.
№ 483,
рук.
175).
Происхождение
названия села.
Занятия
населения,
одежда, жилище,
говор,
Толпинское гоордище.
967.
С(ело)
Солотча,
Рязанск.
у.
Власть
тьмы.
(«Рязанский
Вест-
ник»,
1915,
70).
Появление
«богородицы»,
отпускавшей
грехи.
968.
С(ело)
Солотча,
д.
Казанск.
Рязанск.
у.
(«Ряз. Епарх.
Вед.»,
Рязань,
1892,
стр.
1123
1125).
Сведения
по
истории
селения,
упомянуто
о
Ласковском
предании
о
Петре
и
Февронии.
969.
С(ело) Старая
Рязань,
Спасск.
у.
На
память о
седой
старине.
(«Рязанская
Жизнь»,
Рязань,
1913,
181).
О.
постройке
церкви
на
месте
древнего
храма
и
отношение
к
этому
архивной
ко-
миссии.
970.
С(ело) Старое
Киркино,
д.
Покровск.
Михайловск.
у.
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,—Рязань,
1892,
№ 13,
стр.
598
599).
Сведения
по
истории
селения.
971.
С(ело)
Старолетово,
ц.
Успенск.
Зарайск,
уезда.
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,—Рязань,
1890, №
19,
стр.
973—975).
...
«По
народному преданию
невдалеке
от
него
некогда
Мамай
со своим полчи-
щем
простоял
целое
лето, когда
шел на
Москву,
отчего село
получило
название-
Лето-
ва»..„,
Существуют
«женские»
крестные
ходы.
Свадебные
обычаи...
«В
археологическом
отношении
заслуживают
внимания,
находящиеся
в
районе
Старолетовского
прихода:
1)
дер.
Городище
в
2%
в.
от
села;
там в
1888
г.
было
найдено
до
200
старинных
мел-
ких
монет;
2)
возвышенная
местность,
называемая
«наспшцем»,
где
нрежде
стояла
де-
ревянная церковь
и
где находят
обломки
железа
и
человеческие кости».
972.
С(ело)
Столпово,
д.
Ник.
Чуд.
Зарайск,
у.
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,
Рязань,
1889,
16,
стр.
722
723;
тоже
«Рязанские
Губернски^
Ведомости»,
Рязань,
1889,
67).
Занятия
населения:
земледелие
и
портняжество.
Приметы.
973.
С(ело) Тума,
Касимовского
уезда.
(«Рязанский
Вестник».—
Ря-
зань,
1909, №
173).
Распространение
знахарства.
Вера
в
знахарей.
«Интересно
отметить,
что
болезнт:,
с
которыми
обращаются
больные
к
разным
знахарям,
всегда
подразделяются
послед-
ними на
три
категории:
«порча»,
«недуг»,
«плохая
боль».
...
Все
эти
болезни...,
посыла-
ют злые
люди,
а
поэтому
лечить эти
болезни врачи
не
могут,
излечивают
же только
они
при
помощи
своих
наговоренных
на
угольях
и
настоенных
на
корнях лекарств.
При
этом,
болезнь,
под
названием
«кила»
требует
«отвязыванья» ее от
больного».
974.
Село
Тума,
Касимовского
уезда.
(«РязанскийВестник»»,
Ря-
зань,
1909,
197).
...
«На
первый
Спас,
1
августа
издавна
существует обычай обливать друг
друга
водою»...
"
975.
Село
Тума,
Касимовского
уезда.
Деревенские
картины.
(«Ря-
занский
Вестник»,
Рязань,
1910,
15).
Обычай
раскладывать
на святках
на
улицах костры
соломы.
976.
С(ело)
Тума,
Касимовского
уезда.
0
деревенских
свадьбах.
(«Рязанский
Вестник»,
Рязань,
1909,
308).
Пьянство
и
пиры
на
свадьбах.
977.
С(ело)
Тюшево,
д.
Казанск.
Рязанск.у.
(«Ряз.
Епарх.
Вед.»,—
Рязань,
1891,
24,
стр.
1121
1122).
Происхождение
названия
от
луга
Тиши.
Сведения
из
истории
селения.
Суеве-
рия.
1...,102,103,104,105,106,107,108,109,110,111 113,114,115,116,117,118,119,120,121,122,...212
Powered by FlippingBook