ОБЩЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО КРАЯ . ТРУДЫ ОБЩЕСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЯЗАНСКОГО КРАЯ ВЫП. 31: БИБЛИОГРАФИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ. ЭТНОЛОГИЯ И ПАЛЕОЭТНОЛОГИЯ (АРХЕОЛОГИЯ), Ч. 1 ,ВЫП. 1 / СОСТАВИЛ А. А. МАНСУРОВ - page 29

25
-
133.
Дашков
Ф.
А.
Заплачки
просватанных
девиц
в
старинноевре-
мя.
(См.
482,
рук.
12).
Отмечено,
что
в
рукописи
приведены
тексты
9-ти
заплачек, певшихся
просва-
танными
девушками
Бетинской
волости,
Касимовского
уезда.
134.
Дашков
Ф.
А.
Мои
воспоминания
о
собирании
экспонатов
для
Касимовского
музея
(см.
483,
рук.
116).
Одежда
в
д.
Жданово,
Бетинской
вол.,
Уяащеве
и
Велькове.
Алексеевской
вол.,
в
Курше
и
в
Китовской
и
Парахинской
вол.,
Касимовского уезда.
135.
Дашков
Ф.
А.
Народный
костюм
д.
Жданово,
Бетинской
воло-
сти:,
Касимовского
уезда
(см.
482,
рук.
13).
Краткое
описание костюма.
136.
Девятый
(IX)
Археологический
С'езд.
(«Рязанский Справоч-
ный
Листок»,
Рязань,
1893,
92
и
93).
Доклад
А. В.
Селиванова
о
раскопках
Борковского
могильника и
прения.
137.
«Деревенская
газета»,
изд.
Рязанского
Губернского
Комитета
Всесоюзн.
Коммунистич.
Партии
(большевиков)
и
Губ.
Исп. Ком.
Сове-
тов,
Рязань,
1925
1929
гг.
Материалы
о
сельско-хозяйственных
нуждах
деревни,
новом
быте,
классовом
расслоении,
борьбе
и
проч.
138.
Деревенская
жизнь.
(«Рязанский
Вестник», Рязань,
1913,
40).
Меняющиеся
формы
жизни: исчезновение
старого
костюма,
появление
городских
нарядов.
Дикие
нравы.
Упомянуты:
село
Волынь
и
дер.
Путково.
139.
Деревнский
Ф.
Картинки
деревенской
жизни.
II.
(«Рязанская
Жизнь»,
Рязань,
1912, №
12).
О
записях
метами,
применяемых
сельским
старостой
дер.
Л-ой,
Егорьевского
уезда:...
«Выдаст
он
5
руб.
жалованья
ночному сторожу
и
сейчас
же
рисует
в
рас-
ходной
смете
колотушку
и
ставит
цифру
5.
Расплатившись
с
пастухом
запишет
циф-
ру расхода
и
нарисует кнут, пильщику
даст
пилу
нарисует,
землекопу
лопату
по-
ставит...
А
если,
грешным
делом,
мир
что-нибудь
«вспрыснет»,
по
русскому
обычаю,
староста у
себя
в
расходе черкнет
подобие
бутылки...
и
все
понимают,
что
означает
каждая
запись».
140.
Деревенский
Ф.
Отголоски
деревенской
жизни.
(«Рязанский
Вестник»,
1911,
78).
Знахарство
в
Раненбургском
уезде.
Лечат
глаза
«лекарством,
в
состав
которого
входят
сахар
обыкновенный,
сахар
«сабур»
и
янтарь.
От
болезни
ноги
употребляет-
ся:
«лекарство...
из
меди,
купороса
и
льняного семени».
141.
Дер(евня)
Бармина,
Егорьевского
уезда.
(«Рязанский
Вест-
ник»,
1909,
109).
Щ
Знахарство
проезжих татар, которые
«ездили
на
паре хороших
лошадей
из се-
ла в
село
и
под
видом
коновалов
заходили
в
дома
крестьян,
где
и
заводили
разгово-
ры
о
«напущениях»
на
дворы крестьян,
вызывающих падеж
скота
и т.
д.
Наговорив
кучу
страшных
вещей,
запугав
темных
семьянинов н
определив
по
разговору
сте-
пень
развития
памеченного
для
шарлатанства
семейства
и
возможность
безнаказан-
но
проделать
его,
«шарлатаны»
ловко
предлагали
свои
услуги
по
уничтожению
«на-
пуіцений»,
не
определяя вперед размера
вознаграждения.
Далее
начиналась
уже...
история
самого
шарлатанства: запирались накрепко
ворота,
давалась
клятва
хранить
все
в
строгой
тайне.
Затем
начиналось
какое-то непоиятпое
лопотанье,
длившееся
очень
долго.
Затем,
шарлатан
вел
все
семейство
в
самый темный
хлев
двора
и начи-
чал
там копать
яму,
порой
передавая заступ присутствующим. А
потом
вытаскивал
«з
земли
(на
самом
деле
из
рукава)
круглый
ком,
твердо скатаинкй
из
глины, тря-
пок
и
шерсти
и
торжественно
нес
его
в
печку,
где
он
и
сжигался, при
чем
и копание
яны
в
хлеву
и
сжигание
«напущенья»
в печке
сопровождалось
странным
н
непонят-
ным
лопотаньем».
142.
Деревня
Бармина,
Егорьевского
уезда,
Праздники.
(«Ря-
занский
Вестник»,
Рязань,
1910,
5).
1...,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28 30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,...212
Powered by FlippingBook