10 ЛЕТ СОВЕТОВ В РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ. 1927 - page 22

20
Десять
лет
Советов
ней
на
ряд
лет
стабилизированы,
можно
с
уверенностью
сказать,
что
учитель
не
только
облегчил
себе
работу
для даль-
нейшего
строительства
трудовой
школы,
но он нашел
верный
путь
к
трудящимся
массам,
вместе с
которыми
он
идет
по
пу-
ти
строительства
социализма,
принимая
широкое участие
в
общественной работе.
Вместе
с
разрушением
старой царской
низшей
школы
была разрушена
и
средняя
и высшая
школы,
обслуживавшие
привил-
легированные
классы.
На
место
их воз-
никли
новые, подлинно
пролетарские,
под-
линно
трудовые,
из
которых
в
первую
очередь нужно
отметить
школу
крестьян-
ской
молодежи
и
профессионализирован-
ный
2-й
концентр
школы
ІІ-й
ступени.
В
нашей
губернии
школы
крестьян-
ской
молодежи
впервые
были
организо-
ваны в
1924
г.
Теперь
их имеется
12.
Основная
задача
этих школ
подготовить
культурных
земледельцев
и
общественных
работников
деревни.
В
настоящее
время
приступлено
к
реорганизации
всех
сель-
ских семилеток
в
школы
крестьянской
молодежи.
Профессионализация
8-ой
и
9-ой
групп
школ
2-й
ступени
имеет
целью,
на
ряду
с
общеобразовательной
подготовкой,
вы-
ковать
практических
работников
в
разных
отраслях
культурно-просветительной
и
об-
щественной
работы.
Это
имеет
большое
значение не только
для
советского
госу-
дарства,
нуждающегося
в
культурных
си-
лах,
но
также
и
для
тех
учащихся,
кото-
рые
по
окончании
школы
II
ступени
не
имеют возможности
продолжать
образо-
вание
в
ВУЗ'ах.
Профтехиическое
образование.
На
ряду
с
тягой
к
общему
образова-
нию
наблюдается
сильнейшая
тяга
трудя-
щихся
к
профессионально-техническому
образованию,
которое
для
них в
царской
России
также
было
закрыто
Профобра-
зование
в
нашей
Рязанской
губернии
про-
шло
в
своем
рззвитии
несколько
стадий,
в связи
с
исканиями
новых
форм профес-
сиональных
учреждений.
В
настоящее
время
в
губернии
имеет-
ся
13
техникумов
и
22
профшколы.
Каждое
учебное
заведение,
независимо
от
типа,
ставит
перед собою задачу:
дать
техническую выучку, расширить
общий
кругозор
на
базе
марксистского
миропо-
нимания и
привить
учащимся
обществен-
ные навыки.
Все
эти
задачи
к
10-тилетию
Октябрь-
ской
революции
не
только
намечены,
но
и
осуществляются;
в их
выполнении
имеют-
ся
значительные
достижения: задача
по-
следующей работы
расширить
и
углу-
бить
их.
Политпросвет работа.
До
революции
внешкольное
образова-
ние
существовало
в
нашей
губернии
в
ви-
де
работы „обществ
трезвости",
народных
чтений
с
туманными
картинами,
библиотек,
напичканных
всякого
рода
монархическо-
патриотической
„трухой".
Все
это
служило
не
к
просвещению,
а
к
затемнению
трудя-
щихся
и
велось
под
неусыпным надзором
полицейского,
попа
и
инспектора народ-
ных
училищ.
Октябрьская
революция
создала
дей-
ствительно
пролетарское,
основанное
на
интересах
и
запросах
самих
трудящихся,
внешкольное
просвещение.
Возникает
новый
тип
учреждений
лик-
пункты,
избы-читальни,
рабочие
клубы,
кино,
радио
-установки, руководимые
полит-
просветом.
Сеть
этих
политико-просветительных
учреждений
в
нашей
губернии
следующая::
237
изб-читален,
охватывающих
47.400
чел.;
библиотек
103,
они
обслуживают
46500
ч.,
из
них
около
з5%
сельских
жителей;
ки-
но по
губернии 52,
из них
клубных
13,
кино-передвижек,
обслуживающих,
глав-
ным
образом,
сельское
население
и
рабо-
чие
районы
35.
При
клубах
и
избах-читальнях
имеется
около
100
радио-установок-громкоговори-
телей
и
около
500
детекторных
приемников.
Ликвидация
неграмотности
идет
на
лик-
пунктах
(492),
в школах
малограмотных
(49)
и в
порядке
индивидуально-группово-
го
обучения.
В
1925-26
г.
ликвидирована
неграмотность
44209
чел.;
в
1926-27
г.
38770
чел.,
и
в
1927-28
г.
предположено
обучить
37680
чел.,
а всего
за
истекший
период
обучено
17,1%
всех
неграмотных
в
возрасте
16-35
лет.
План
всеобщего
обучения.
Царское
правительство
в
свое
время
пыталось ввести
всеобщее
начальное
обу-
чение
в
России,
но не
могло это
сделать
по
понятной
причине:
оно
не
было
заинте-
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,...76
Powered by FlippingBook