БРОВКИНА В. М. ЖИЗНЬ И РАБОТА ИВАНА ВЛАДИМИРОВИЧА МИЧУРИНА - page 94

Дарвин
объяснял
орга­
нический мир, Мичурин же
п е р е д е лы в а л
и учил дру­
гих, как надо переделывать
его. И в этом творческом
развитии дарвинизма —
его огромная заслуга пе­
ред наукой.
Гибридизацию расте­
ний применяли и до Мичу­
рина, но она в руках та­
лантливого преобразова­
теля природы стала осо­
бенно действенной потому,
что он внёс в неё и практи­
чески разрешил два основ­
ных момента:
осмы слен­
ный и г л у б о к о обдуманный
подб ор п а р ,
обладающих
Бельфлёр-китайка. (Уменьш.)
Теми полезными свойства­
ми, которые нужны селек­
ционеру для создания нового сорта, и
воспитание ги б р и д ­
ны х сеянцев.
Свой метод воспитания растений путём прививок, осо­
бенно в молодом возрасте, когда наследственная природа
живого организма ещё не сформировалась и легче под­
даётся влиянию внешних условий, Мичурин назвал мето­
дом «ментора».
Ментор
в переводе на русский язык — воспитатель,
наставник.
Отобрав лучшие сеянцы гибридов, Мичурин в про­
цессе их развития умел при помощи воспитания усили­
вать их хорошие свойства и подавлять плохие.
Метод ментора он применил для улучшения выведен­
ного им замечательного сорта Бельфлёр-китайка, кото­
рый был получен от скрещивания морозоустойчивой ки­
тайки с американской культурной яблоней —Бельфлёр
жёлтый.
*
Плоды этого сорта созревали слишком рано —в сере­
дине августа, а Мичурин хотел вывести зимний сорт,
который мог бы долго сохраняться в лёжке зимой. И вот
он привил в крону молодого неокрепшего гибридного
88
1...,84,85,86,87,88,89,90,91,92,93 95,96,97,98,99,100,101,102,103,104,...170
Powered by FlippingBook