Page 7 - «Интеллектуальный досуг»
P. 7

Если раньше квиз-викторины были семейным развлечением, то сегодня
                  они  переместились  в  кафе  и  клубы.  Это  стало  хитом  и  новым  трендом  в
                  нашей стране, причём основу целевой аудитории квизов составили офисные
                  работники. Поэтому проведение оригинальных викторин даже заказывают на
                  свои корпоративы некоторые крупные компании.
                         Сегодня в практике работы библиотек викторины и квизы становятся
                  одним       из      наиболее        распространённых           способов        организации
                  интеллектуального досуга пользователей. Наряду с удовольствием от самого
                  участия в викторинах и квизах, человек получает удовлетворение от умения
                  пользоваться своими знаниями, от расширения собственного кругозора.
                         «За  походом  на  лекцию  может  стоять  стремление  к  развитию,
                  желание почувствовать себя умнее или щегольнуть знаниями в разговоре с
                  друзьями». Мария Фаликман
                         Сегодня  едва ли  не самым  популярным  видом  интеллектуального
                  досуга  для жителей  крупных  городов  стали  лектории.  По подсчетам
                  журналистов российской  версии  журнала  «Гарвард  бизнес  ревью»  (Harvard
                  Business  Revue),  сегодня  в Москве  каждый  день  проходит  до сотни
                  публичных        мероприятий,         где     эксперты       с тем или иным         успехом
                  рассказывают, что читать-смотреть-есть-слушать, в чем суть «Войны и мира»
                  (буквально  в двух  словах),  как перестать  беспокоиться  и начать  жить,
                  и есть ли жизнь на Марсе.
                         Президент          «Высшей          школы         методологии»,          основатель
                  интеллектуального  кластера  «Игры  разума»,  психотерапевт    Андрей
                  Курпатов,       сам     в последнее       время      читающий        лекции,      полагает,
                  что популярность  лекториев  обусловлена  сразу  несколькими  факторами:
                  «Во-первых,  наконец-то  становится  модно  быть  умным.  Во-вторых,  это

                  эффективный  способ  потребления  информации.  Мы  все  сейчас  находимся
                  под чудовищным информационным прессингом, а это не позволяет усваивать
                  сложные  вещи.  И именно  лекционный  формат  способствует  концентрации
                  внимания и стимулирует мышление человека. В-третьих, что не менее важно,
                  это  новый  способ  социального  взаимодействия.  Мы  разобщены,  а общение
                  между  людьми  уже  само  по себе  все  больше  напоминает  sms-переписку.
                  Возможность  слушать  и обсуждать  интересные  вопросы –  это  важно
                  не только  для ума,  но и –  банально –  для нашего  психологического
                  здоровья».
                         Слушатели  публичных  (открытых)  лекций,  как  правило,  активно
                  оппонируют,  задают  неожиданные  или  неудобные  для  лектора  вопросы  и
                  имеют  право  на  досрочный  уход  из  аудитории,  которая  чаще  всего  не
                  оборудована под лекционную.
                         В нашей библиотеке публичные лекции пользуются большим спросом.
                  Это     интересный        и    востребованный         формат       просветительских         и
                  интеллектуальных  встреч,  который  способствует  формированию  знаний  о
                  различных  исторических  событиях,  о  развитии  отечественной  и  мировой
                  литературы, культуры, искусства, науки.


                                                                7
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11