Page 120 - Хронограф
P. 120

лесными  сокровищами  –  дикими  яблоками,  смородиной,  шиповником  и
                  орехами. Юные читатели рассказали о барсуках и лисицах, медведях и рысях,
                  вальдшнепах  и  зубрах,  обсудили,  почему  нужно  бережно  относиться  к
                  природе и какие лекарства можно получить из лекарственных растений.
                        К работе круглого стола также присоединились экоактивисты из школы
                  №  47  г.  Рязани.  Ребята  рассказали  о  своей  общественной  экологической
                  организации «Хозяин Мещёры» и поделились впечатлениями о путешествии
                  по  «Тропе  Паустовского»,  представили  исследовательские  работы
                  «Гуттаперчевое  растение»,  «Пожары  в  Мещёре»,  «Сеть  мелиоративных
                  каналов»,  «Осушение  болот»,  «Дубрава»,  а  также  познакомили  ребят  с
                  мобильной  экспозицией  «Музея  Мещёрского  леса»  и  рассказали  об
                  этимологии слова «бор».
                        Все  участники  мероприятия  получили  в  подарок  книги  К.  Г.
                  Паустовского,  которые,  мы  надеемся,  раскроют  юным  читателям  новые
                  тайны  природы,  а  портфолио  увлеченных  учеников  и  их  руководителей
                  пополнятся благодарственными письмами и сертификатами.

                  20 апреля
                  Интерактив по улицам города

                        Экскурс в историю возникновения улиц в нашем городе был проведен
                  для учащихся лицея № 4.
                        Вначале ребята  пытались  определить,  с  чем  или  кем  связано  название
                  улицы, на которой они живут. Сотрудники универсального читального зала
                  разъяснили,  что  ранее  улицы
                  именовались            по        роду
                  деятельности        жителей,        по
                  топографическому                  или
                  архитектурному  объекту,  по
                  фамилиям                 владельцев
                  особняков. Современные улицы
                  получают  свое  название  по
                  похожему принципу.
                        Во        время        занятия
                  учащиеся  лицея  рассмотрели
                  генеральный        план     развития
                  губернского  города  от  1782
                  года,  утвержденный  императрицей  Екатериной  II,  а  на  нем  –  размещение
                  ямских застав и центральных улиц.
                        По  старым  фотографиям  участники  интерактива  отгадывали  здания  и
                  улицы, где они размещены, попутно узнавая историю их возникновения.
                        Лицей,  где  проходило  мероприятие,  находится  в  историческом  месте,
                  откуда началась застройка города, поэтому прямо из окна учебной аудитории




                                                               119
   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125