Page 88 - Хронограф
P. 88

Библиотечный хронограф. Выпуск III



                  библиотека  позаботилась  также  о  том,  чтобы  полученную  информацию
                  можно  было  расшифровать  и  организовала  на  своей  площадке  работу
                  консультационных  юридических  служб.  Одной  из  них  является  центр
                  правовой  помощи  населению  (ЦППН),  организованный  силами  Рязанского
                  филиала Московского университета им. В.Я. Кикотя в октябре 2009 года.
                        ЦППН – разновидность юридической клиники. Эти структуры, начиная
                  с  1855  года,  создаются  на  базе  высших  учебных  заведений  для  оказания
                                                                      правовой             помощи             и
                                                                      формирования           у      студентов
                                                                      навыков  оказания  юридической
                                                                      помощи.  «Клиника  сама  по  себе
                                                                      означает       только      применение
                                                                      знания  к  делу»  –  так  в статье  «О
                                                                      значении  практики  в  системе
                                                                      юридического образования» писал
                                                                      российский           ученый-правовед
                                                                      Д.И. Мейер,  который  и  был,  как
                                                                      считают,        автором         термина
                                                                      «юридическая клиника».
                                                                           В  ЦППН  задействовано  20
                  человек  курсантов-старшекурсников,  работающих  под  кураторством
                  преподавателей. Основной пункт центра работает при университете, на его
                  территории. Организаторы признаются, что площадка в библиотеке, работая
                  два раза в неделю, существенно увеличивает посещаемость приемной.
                        В среднем центр посещают 200 человек за год, и это не просто цифра.
                  200  человек  сделали  грамотный  шаг  по  выходу  из  правового  конфликта,
                  обратившись  в  службу  и  получив  реальную  помощь.  Даже  если  вопрос
                  остался без решения, польза от посещения приемной очевидна – о проблеме
                  заговорили,  ее  обсудили,  сделав  соответствующие  шаги.  Большинство
                  вопросов  у  посетителей  по  обширному  российскому  гражданскому  праву:
                  оформление  собственности,  наследственные  дела,  правила  заключение
                  договоров, авторское право.
                        Трудные  вопросы,  с  которыми  обращаются  граждане,  разрешаются  с
                  помощью куратора. Стоит отметить, что, по оценкам преподавателей МосУ,
                  трудных  вопросов  не  так  много.  Можно  считать,  что  это  свидетельство
                  качества  обучения.  «Трудные»  посетители  –  это  уже  исключительно
                  самостоятельная  работа  консультантов,  тренинг  их  профессиональных
                  навыков:       терпения,        такта,     знаний.       Мы       наблюдаем         высокие
                  профессиональные  и  личностные  качества  курсантов,  работающих  на
                  приеме.






                                                               87
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93