Page 88 - Хронограф
P. 88
Библиотечный хронограф. Выпуск III
библиотека позаботилась также о том, чтобы полученную информацию
можно было расшифровать и организовала на своей площадке работу
консультационных юридических служб. Одной из них является центр
правовой помощи населению (ЦППН), организованный силами Рязанского
филиала Московского университета им. В.Я. Кикотя в октябре 2009 года.
ЦППН – разновидность юридической клиники. Эти структуры, начиная
с 1855 года, создаются на базе высших учебных заведений для оказания
правовой помощи и
формирования у студентов
навыков оказания юридической
помощи. «Клиника сама по себе
означает только применение
знания к делу» – так в статье «О
значении практики в системе
юридического образования» писал
российский ученый-правовед
Д.И. Мейер, который и был, как
считают, автором термина
«юридическая клиника».
В ЦППН задействовано 20
человек курсантов-старшекурсников, работающих под кураторством
преподавателей. Основной пункт центра работает при университете, на его
территории. Организаторы признаются, что площадка в библиотеке, работая
два раза в неделю, существенно увеличивает посещаемость приемной.
В среднем центр посещают 200 человек за год, и это не просто цифра.
200 человек сделали грамотный шаг по выходу из правового конфликта,
обратившись в службу и получив реальную помощь. Даже если вопрос
остался без решения, польза от посещения приемной очевидна – о проблеме
заговорили, ее обсудили, сделав соответствующие шаги. Большинство
вопросов у посетителей по обширному российскому гражданскому праву:
оформление собственности, наследственные дела, правила заключение
договоров, авторское право.
Трудные вопросы, с которыми обращаются граждане, разрешаются с
помощью куратора. Стоит отметить, что, по оценкам преподавателей МосУ,
трудных вопросов не так много. Можно считать, что это свидетельство
качества обучения. «Трудные» посетители – это уже исключительно
самостоятельная работа консультантов, тренинг их профессиональных
навыков: терпения, такта, знаний. Мы наблюдаем высокие
профессиональные и личностные качества курсантов, работающих на
приеме.
87