Page 147 - Хронограф
P. 147

Главные события библиотеки. Октябрь – декабрь 2022 г.


          пришедшими  на  встречу  слушателями.  Александр  Леонидович  рассказал  о
          книге,  ответил  на  вопросы  участников,  с  некоторыми  из  них  завязались
          небольшие дискуссии по тематике встречи. Слушатели задавали Александру
          Леонидовичу          вопросы        не
          только  о  его  книгах,  но  и  о
          переиздании  известного  всем
          «Сектоведения»,  о  работе  с
          молодежью           и       другими
          группами,        об      источниках
          создания течений, описываемых
          в книге, и о многом другом.
               Книга       «Кто      придумал
          неоязычество?»            посвящена
          важной  и  актуальной  проблеме
          современности  –  различным
          родноверческим  (нативистским)  учениям  и  сектам,  распространившимся  в
          России. Она состоит из двух частей.
               В  первой  части  автор  подробно  рассказывает  о  древних  славянах,  их
          верованиях, их соседях, о событиях, приведших к крещению Руси, и о начале
          русского  православного  государства.  Поскольку  нативизм  питается
          различными  мифами,  необходимым  было  изложение  действительных
          исторических  событий  и  пояснение,  что  такое  исторический  метод
          исследования.  Главный  постулат  современных  неоязычников  опирается  на
          то,  что  они  якобы  возрождают  веру  предков.  Однако,  восстановить
          язычество, опираясь на те скудные сведения, которые у нас есть, совершенно
          невозможно.  Соответственно,  то,  что  они  делают  –  это  не  возрождение
          былого,  а  изобретение  чего-то
          совершенно нового.
               Во         второй          части
          повествуется  о  международном
          неоязыческом            оккультном
          движении       New      Age     и  о
          нативизме,      зародившемся         в
          рамках  этого  движения.  Автор
          отслеживает  пути,  которыми
          неоязычество пришло в Россию,
          разбирает основные документы,
          которыми                 пользуются
          нативисты, и рассказывает о главных деятелях российского родноверчества.
          Таким  образом,  получается,  что  современное  неоязычество  –  не
          самостоятельное явление. Большая часть неоязыческих представлений тесно
          связана  с  оккультизмом  и  оккультными  методами.  В  конце  читателю
          предлагается самому выбрать, что ему кажется более убедительным.



                                                      146
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152