Page 160 - Хронограф 2024 №1
P. 160

Библиотечный хронограф. Выпуск I


                  название «Царь-Водокрут»). Большая часть школьников хорошо знает фильм
                  Александра  Птушко  «Сказка о  потерянном  времени», созданный на основе
                                                                            одноименной сказки Евгения
                                                                            Львовича.  Это  произведение
                                                                            они      читают       летом      на
                                                                            каникулах,       обсуждают        в
                                                                            классе  на  уроках  чтения.
                                                                            Главная  идея  сказки  –  не
                                                                            терять  понапрасну  время  –
                                                                            остаётся  актуальной  во  все
                                                                            времена.
                                                                                  В      конце        встречи
                                                                            мальчишки         и     девчонки
                                                                            пообещали  познакомиться  с
                                                                            творчеством               доброго
                                                                            сказочника            подробнее,
                  прочитать его книги, посмотреть экранизации и помнить, что сказка и вера в
                  добро помогают творить чудеса.

                  27 марта
                  Тридцать три родных сестрицы

                        Букварь  –  это  первая  книга  в  жизни  многих  людей.  Именно  с  него
                  начинается  обучение  чтению  и  письму.  Но  нужно  отметить,  что  с  давних
                  времен  это  не  только  руководство,  как  писать  буквы  и  слова.  Букварь
                  наставляет детей, учит правильному поведению и рассказывает о традициях
                                                                                   и окружающем мире.
                                                                                         В  дни  весенних
                                                                                   каникул        сотрудники
                                                                                   библиотеки           имени
                                                                                   Горького           провели
                                                                                   просветительскую
                                                                                   программу,
                                                                                   посвященную  истории
                                                                                   азбуки  и  букваря,  для
                                                                                   участников  школьного
                                                                                   лагеря  гимназии  №  2.
                                                                                   Во время занятий дети
                                                                                   узнали        о     первой
                  известной  нам  русской  печатной  азбуке  Ивана  Федорова,  изданной  в  1574
                  году;  о  первой  азбуке,  в  которой  был  использован  гражданский,  а  не
                  церковнославянский  шрифт,  –  она  была  частью  книги  «Юности  честное
                  зерцало», и многих других.
                        На примерах разных изданий школьники смогли сравнить, как менялись
                  азбуки  и  буквари  в  зависимости  от  исторического  периода.  Завершилась

                                                               159
   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165