Page 70 - Касимов аэрокосмический
P. 70

70                    Êàñèìîâ àýðîêîñìè÷åñêèé                                                                                                                   Ðàçäåë IV



                                               На  март 1939  г.  Касимовский  аэроклуб                                                    ÌÓÇÅÈ
                                            4-й категории имел аэродром размерами 600х600
                                            метров,  ангар  на 5  самолётов  и  две  учебные
                                            аудитории.
                                               В  Касимовском  аэроклубе  занимались  буду-
                                            щие  Герои  Советского  Союза  Комаров  Сергей
                                            Петрович, Горяинов Николай Иосифович и Герой
                                            Российской Федерации Пётр Степанович Игашов.
                                               В 1942 г. аэроклуб был расформирован, ави-
                                            атехника и личный состав направлены на фронт.
                                               В  послевоенные  годы  авиация  не  утратила
                                            своей значимости и влияния. В этот период участ-
                                            ники  Великой  Отечественной  войны  передава-
                                            ли боевой опыт, активно работая в организациях
                                            ОСОАВИАХИМа не только в военных целях, но
                                            и в народном хозяйстве. Оборонная организация
                                            страны в эти годы качественно выросла и в 1951 г.
                                            оформилась в Добровольное общество содействия
           армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Гараж аэродрома состоял из 3 самолетов АН-2
           (кукурузник), позднее при спасательной станции появились вертолеты МИ-8. Само-
           лёты обрабатывали колхозные поля удобрениями, перевозили грузы по заказу пред-
           приятий, а также почту. Пассажирские перелеты осуществлялись до Москвы, Ряза-
           ни, Горького, Кадома, Ермиши, Пителино, Елатьмы, села Ижевское. Вместимость
           самолёта — 12-13 пассажиров. Среднее время полета до Москвы составляло 1 час
           20 минут, до Рязани — 40 минут.
               В мае 1963 г. на самолете ЛИ-2 начались регулярные авиарейсы по маршруту
           Москва (Жуковский)—Касимов.
               В 1971 г. открылась локаторная станция для сопровождения воздушных судов.
               Немного позднее, в 1974 г., открылась поисково-спасательная служба Лётно-
           исследовательского института им. М.М. Громова (город Жуковский).
               Колокольня Вознесенского собора была разобрана в начале 1960 г.
               К началу 1990-х гг. аэродром утратил свою значимость для населения и колхозов,
           и в 1991 г. землю передали частным лицам, произошло расформирование. Так и закон-
           чилась история полевого аэродрома в Касимове.

               Литература:
               1.  Касимовский  историко-культурныйо  музей-заповедник: [сайт] — URL:
                   http://kasimov.mcdir.ru/index.php/posetitelyam (дата обращения 25.08.2023)
               2.  Туристский Информационный Центр города Касимов: [сайт] — URL: http://
                   касимов-62.рф/index.php (дата обращения 25.08.2023)
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75