Page 109 - Рязань аэрокосмическая
P. 109

Ðàçäåë 2.
           Çàñëóæåííûå äåÿòåëè àýðîêîñìè÷åñêîé îòðàñëè                                 109



               В 1945  г.  поступил  в  Ленинградскую  военно-инженерную  академию,  а  в 1947  г.  был
           переведен для продолжения учебы в Военную воздушную академию им. Н.Е. Жуковского
           в Москве. После ее окончания в 1951 г. был принят на учебу в адъюнктуру академии. Успеш-
           но защитив диссертацию и получив ученую степень кандидата технических наук, получил
           направление на работу в Рижское высшее инженерное авиационное училище, где работал
           до августа 1960 г.
               В 1960 г. после расформирования училища и демобилизации остался работать в Рижском
           институте гражданской авиации. Здесь проработал 32 года в должности доцента, заведующе-
           го кафедрой теории авиационных двига-
           телей, профессора.
               Занимался разработкой, совершен-
           ствованием  и  развитием  авиационных
           двигателей. Работы проводились в тес-
           ном  научном  сотрудничестве  с  ави-
           ационными  заводами  Министерства
           авиационной промышленности, эксплу-
           атационными  предприятиями,  с  соот-
           ветствующими  научно-исследователь-
           скими институтами.
               В 1984  г.  было  присвоено  ученое
           звание профессор.
               В январе 1992 г. переехал на посто-
           янное жительство в Москву.               Авиационный газотурбинный двигатель
               С 1993 г. работал профессором в Московском государственном техническом университе-
           те гражданской авиации (МГТУГА) на кафедре «Двигатели летательных аппаратов».
               Результатом работы многих лет стало теоретическое и экспериментальное исследование
           турбомашин, которые используются на авиадвигательных заводах при создании новых дви-
           гателей. Кроме того, были усовершенствованы методы расчета эксплуатационных характе-
           ристик газотурбинных двигателей. По результатам научной и педагогической деятельности
           опубликовано более 90 печатных работ. Среди них — монографии по расчету авиационных
           газовых турбин, два учебника по теории лопаточных машин — компрессоров и турбин, учеб-
           ник «Теория авиационных двигателей», более 12 учебных пособий по теории авиационных
           двигателей и другие издания.
               В  статье  использованы  материалы,  предоставленные  преподавателем  истории,
           руководителем  клуба «Наследие»  ОГБПОУ «Касимовский  нефтегазовый  колледж»
           Хреминой Т.В.

               Литература:
               1.  Хремина Т.В. Наши выпускники о времени и о себе / Тихонов Николай Дмитриевич — М.;
                   ООО «Сам Полиграфист» 2021- С. 91-95.
               2.  Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) /
                   Кафедра двигателей летательных аппаратов: [сайт] — URL: http://old.mstuca.ru/about/structure/
                   kafedral/dla/info.php (дата обращения 24.04.2023)
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114