Page 176 - Рязань аэрокосмическая
P. 176

176                   Ðÿçàíü àýðîêîñìè÷åñêàÿ



               На март 1939 г. Касимовский аэроклуб 4-й категории имел аэродром размерами 600х600
           метров, ангар на 5 самолётов и две учебные аудитории.
               В Касимовском аэроклубе занимались будущие Герои Советского Союза Комаров Сергей
           Петрович, Горяинов Николай Иосифович и Герой Российской Федерации Пётр Степанович
           Игашов.
               В 1942  г.  аэроклуб  был  расформирован,  авиатехника  и  личный  состав  направлены
           на фронт.
               В послевоенные годы авиация не утратила своей значимости и влияния. В этот пе-
           риод участники Великой Отечественной войны передавали боевой опыт, активно работая
           в организациях ОСОАВИАХИМа не только в военных целях, но и в интересах народного
           хозяйства. Оборонная организация страны в эти годы качественно выросла и в 1951 г. офор-
           милась в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Гараж
           аэродрома состоял из 3 самолетов АН-2 (кукурузник), позднее при спасательной станции
           появились вертолеты МИ-8. Самолёты обрабатывали колхозные поля удобрениями, пере-
           возили грузы по заказу предприятий, а также почту. Пассажирские перелеты осуществля-
           лись до Москвы, Рязани, Горького, Кадома, Ермиши, Пителино, Елатьмы, села Ижевское.
           Вместимость самолёта — 12-13 пассажиров. Среднее время полета до Москвы составляло
           1час 20 минут, до Рязани — 40 минут. В мае 1963 г. на самолете ЛИ-2 начались регулярные
           авиарейсы по маршруту Москва (Жуковский) — Касимов.
               В 1971 г. открылась локаторная
           станция для сопровождения воздуш-
           ных судов.
               Немного  позднее,  в 1974  г.,
           открылась    поисково-спасательная
           служба    Лётно-исследовательского
           института  им.  М.М.  Громова (город
           Жуковский).
               Колокольня  Вознесенского  со-
           бора была разобрана в начале 1960 г.
               К  началу 1990-х  гг.  аэродром
           утратил  свою  значимость  для  насе-
           ления и колхозов, и в 1991 г. землю
           передали  частным  лицам.  Так  и  за-
           кончилась  история  полевого  аэро-      Вознесенский собор в городе Касимове.
           дрома в городе Касимове.              Проект архитектора Н.И. Воронихина. 1853 год

               Литература:
               1.   Касимовский историко-культурный музей-заповедник: [сайт] — URL: http://kasimov.mcdir.ru/
                   index.php/posetitelyam (дата обращения 25.08.2023)
               2.   Туристский Информационный Центр города Касимова: [сайт] — URL: http://касимов-62.рф/
                   index.php (дата обращения 25.08.2023)
   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181