Page 185 - Рязань аэрокосмическая
P. 185
Ðàçäåë 5.
Ìóçåè 185
космонавта № 1 в Саратовской
области, деревне Смеловке,
в 20—25 км юго-восточнее
города Энгельса и юбилейная
медаль, выпущенная массовым
тиражом в городе Саратове
в честь 10-летия полета
Ю.А. Гагарина в космос.
На представленной фото-
экспозиции видно, как прохо-
дили занятия на трехступенча-
том трамплине с Б. Волыновым Фотоэкспозиция подготовки космонавтов
и Г. Титовым под руководством заслуженного советского парашютиста капитана М.И. Мак-
симова. Он был назначен в качестве наземного инструктора по парашютной подготовке.
М.И. Максимовым была сделана историческая фотография, где будущие космонавты В. Гор-
батко, П. Попович, Е. Хрунов, Б. Волынов, Ю. Гагарин, А. Леонов, А. Николаев отрабатыва-
ют задания на подвесной системе.
Общее руководство по подготовке группы будущих космонавтов осуществлял мастер
спорта, рекордсмен мира полковник Николай Константинович Никитин. Занятия проходили
на тренажерах, потом стали совершать прыжки с парашютом с задержкой раскрытия пара-
шюта на 5 сек., 10 сек., 15 сек. С целью закрепления навыков пользования парашютом была
проведена парашютная тренировка, в процессе которой каждый кандидат в космонавты вы-
полнил 35—37 прыжков с парашютом. Прыжки совершались с высот 800—4000 метров при
задержке раскрытия парашюта до 50 секунд. Приземление проводилось на твердый грунт при
скорости ветра до 8 метров в секунду. Один прыжок был совершен на воду.
Рязанское десантное училище и Музей истории ВДВ посещали летчики-космонавты
дважды Герой Советского Союза В.В. Аксенов и Герой Российской Федерации Ю.М. Батурин.
В экспозиции музея представлены подарки космонавтов: книга «Россия в 21 веке.
Национальный путь развития» с дарственной надписью дважды Героя Советского Союза
В.В. Аксенова, фотография Героя Российской Федерации Ю.М. Батурина с надписью «Му-
зею истории ВДВ. С уважением к десантникам»,
спортивная сумка с надписью «ВДВ от космонавта
Ю. Батурина» и фотография, сделанная им при при-
землении, — «Космос. Парашют работает только
на 350 км ниже».
В истории развития и совершенствования ВДВ
есть страница, посвященная проведению рискован-
ного эксперимента. Впервые в мировой и отече-
ственной практике было проведено десантирование
людей внутри боевой техники. Десантирование про-
ходило под личным контролем командующего ВДВ
генерала армии В.Ф. Маргелова.
Парашютная система «боевая машина — чело-
Стенд командующего ВДВ век» получила название «Кентавр». Спуск проходил
В.Ф. Маргелова с помощью многокупольной парашютной системы