Page 27 - Рязань аэрокосмическая
P. 27

Ðàçäåë 2.
           Çàñëóæåííûå äåÿòåëè àýðîêîñìè÷åñêîé îòðàñëè                                  27



                                                     Норвежское море, Северное, две дозаправки
                                                     в воздухе, авианосца нет. В районе Фарер-
                                                     ских островов обнаружили авианосец. Для
                                                     противника  появление  советских  страте-
                                                     гических  бомбардировщиков  было  нео-
                                                     жиданностью.  Поверить  в  это  было  невоз-
                                                     можно,  ведь  авианосец  перешел  в  режим
                                                     радиомолчания.  Парой  пролетели  над  ави-
                                                     аносцем,  а  это  приравнивалось  к  пролету
                                                     над  территорией  США.  Значит  самолеты
                                                     могли  сбить.  Сработал  фактор  неожидан-
                                                     ности,  вызванная  паника,  возможность
           пролетать  на  предельно–малой  высоте  с  максимальной  скоростью.  Разрешающая  аппарату-
           ра позволила видеть все в мельчайших подробностях. Главная цель операции была выполне-
           на. За авианосцем «Форрестол» вновь было восстановлено слежение подводными лодками-
           разведчиками и надводными средствами. Самолеты вернулись на аэродром базирования.
               Сфотографировать   НАТОвские
           авианосцы,  вооружение,  палубную
           авиацию было одной из главных задач
           советских экипажей. Только реальные
           снимки  могли  стать  доказательством
           того,  что  происходит  у  противника.
           Но  как  подобраться  незамеченными
           к авианосцу, сфотографировать и уйти
           в  нейтральные  воды,  не  спровоциро-
           вав конфликт? Для морских летчиков
           это был верх мастерства.
               С ноября 1983 г. Н.М. Абрашкин
           командовал 15–м отдельным разведывательным полком. Однажды, ввиду чрезвычайно на-
           пряженной обстановки, провел за штурвалом без посадки, с двумя дозаправками самолета
           в воздухе девять с половиной часов.
               Или  другой  случай  на  боевом  дежурстве.  Линкор  НАТО «Айова»  отправился  в  порт
           Швеции. На борту линкора — 32 крылатые ракеты «Томагавк», противокорабельные ракеты
           «Гарпун», четыре автоматизированных зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан» и про-
                                                     чее. Летчик Абрашкин трое суток, с неболь-
                                                     шими  перерывами  на  отдых,  отслеживал
                                                     маршрут следования линкора.
                                                         В апреле 1984 г. Н.М. Абрашкин окон-
                                                     чил  ВОЛТКА  в  Липецке.  Прошел  пере-
                                                     обучение и первым в авиации ВМФ летал
                                                     на «Су–24 МР», обучил полетам на новой
                                                     машине  весь  руководящий  состав  полка,
                                                     что  способствовало  ускоренному  вводу
                                                     его  в  состав  сил  постоянной  готовности.
                                                     Этот  фронтовой  разведчик  обеспечивает
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32