Page 43 - Рязань аэрокосмическая
P. 43

Ðàçäåë 2.
           Çàñëóæåííûå äåÿòåëè àýðîêîñìè÷åñêîé îòðàñëè                                  43



           коммуникациям    и   базам
           врага. И.И. Борзов отличился
           в  прорыве  блокады  Ленин-
           града  и  в  Ленинградско-
           Новгородской операции.
               Отличался   мужеством
           и  высоким  воинским  ма-
           стерством.  К  июлю 1944  г.
           совершил 147 боевых выле-
           тов,  потопил  сторожевой
           корабль  и  два  транспорта
           противника.
               За эти подвиги ему было
           присвоено звание Героя Совет-
           ского Союза указом Президи-        Подвеска торпеды 45-36 на торпедоносец Ил-4
           ума Верховного Совета СССР
           от 22 июля 1944 г.
               И.И.  Борзов  одним  из  первых  освоил  на  Балтике  новые  тактические  приемы —
           удары  ночью  по «лунной  дорожке»,  наведение  по  бортовым  локационным  станциям.
           Всего  за  войну  потопил 2  корабля  и 5  транспортов  врага  водоизмещением 36000  тонн,
           в их числе самый крупный потопленный вражеский транспорт на Балтике водоизмещением
           15000 тонн. Полк за период командования И.И. Борзовым потопил 83 транспорта, 1 мино-
           носец, 4 подводные лодки, 4 танкера, 3 тральщика, 3 сторожевых корабля.
               И.И. Борзов командовал полком до января 1945 г., когда был отозван с фронта и назначен
           помощником начальника 4-го Николаевского военно-морского авиационного училища по лёт-
           ной подготовке. Член ВКП(б) с 1942 г.
               После войны И.И. Борзов был направлен на учёбу в Военно-морскую академию, кото-
           рую с отличием окончил в 1948 г. С июня 1949 г. — командир 3-й минно-торпедной авиа-
           ционной дивизии 5-го ВМФ СССР на Тихом океане. С декабря 1951 г. — начальник штаба
           — заместитель (с октября 1952 — первый заместитель) командующего ВВС 5-го ВМФ.
           С мая 1953 года — командующий ВВС Северного флота. С ноября 1955 г. — командующий
           ВВС 4-го ВМФ (Балтийское море). С января 1956 г. — командующий ВВС Балтийского
           флота. С декабря 1957 г.  — первый заместитель командующего авиацией Военно-Морского
           флота СССР. С 1959 г. был председателем Комиссии государственных испытаний системы
           управляемого оружия комплекса К-10 ("Комета"). В 1960 г. впервые в авиации ВМФ орга-
           низовал на базе 33-го Учебного центра (г. Николаев) практические пуски ракет комплек-
           са К-10 ("Комета"), которые были проведены с отличным результатом. И.И. Борзов много
           сделал  по  формированию  подразделений  и  частей  ракетоносной,  противолодочной
           и  корабельной  авиации,  освоению  новых  типов  самолетов  и  вертолетов,  подготовке
           их  экипажей  и  технических  средств  для  борьбы  с  вероятным  противником,  повышению
           готовности частей авиации ВМФ. И.И. Борзов стоял у истоков зарождения советской па-
           лубной  авиации.  В 1970  г.  авиация  ВМФ  приняла  участие  в   самых  крупных  маневрах
           того времени «Океан». При И.И. Борзове авиация флотов стала широко эксплуатировать
           самолёты-носители  крылатых  ракет (разные  модификации  Ту16,  Ту22  и  др.)  в  составе
           морских ракетоносных авиаполков (МРАП).
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48