Page 68 - Рязань аэрокосмическая
P. 68

68                    Ðÿçàíü àýðîêîñìè÷åñêàÿ



              2.32. Êîðâèí-Êðóêîâñêèé Áîðèñ Âÿ÷åñëàâîâè÷


                                         Авиационный  инженер,  конструктор,  летчик,  амери-
                                     канский авиационный конструктор русского происхождения.

                                         Б.В. Корвин-Круковский (06.02.1895 — 20.06.1988) родил-
                                     ся в городе Шацке Рязанской области в семье потомственного
                                     военного.  В 1914  г.  поступил  в  Высшую  авиационную  шко-
                                     лу  в  Гатчине.  В 1915  г.  настоял  на  том,  чтобы  его  отправили
                                     на фронт. Служил в авиационной разведке. Был отличным лет-
                                     чиком, пионером внедрения радио в авиации. В мае 1916 г. в воз-
                                     душном бою был тяжело ранен и больше не летал. Перед рево-
                                     люцией служил военным приемщиком на авиационных заводах
                                     и учился в Петроградском политехническом институте.
                                         В 1918  г.  переехал  в  США,  работал  авиаконструктором,
           в 1921 г. окончил авиационное отделение Массачусетского технологического института и по-
           лучил место начальника проектного бюро. Занимался конверсией военных самолетов и иссле-
           дованиями в аэро- и гидродинамике. Корвин-Круковский Б.В. изобрел поплавки для гидроса-
           молетов и «летающие лодки» — самолеты с цельнометаллическим фюзеляжем из алюминия.
           Дюралюминиевые поплавки предназначались для переделки обычных аэропланов в гидро-
           самолеты. Модель имела огромный коммерческий успех. Последний самолет был разрабо-
           тан во время войны. Это был катапультный разведчик для размещения на военных кораблях,
           не имеющих палубы для взлета обычных самолетов. Самолет поднялся в воздух в 1945 г. Затем
           Б.В. Корвин-Круковский занимался исследованиями в области гидродинамики, преподавал
           в институте, консультировал ВМС США.
               Конструкторскую   деятельность   Корвин-
           Круковский  сочетал  с  научно-исследовательской
           работой.  В 30-е  гг.  им  были  опубликованы  мно-
           гочисленные  статьи  по  динамике  полёта,  гидро-
           и газодинамике.
               Выйдя на пенсию, Борис Вячеславович посе-
           лился на севере США, в штате Вермонт, который
           больше  всего  напоминал  ему  родную  заокскую
           Мещеру. Умер в 1988 г. в возрасте 93 лет, завещал
           развеять прах над своей усадьбой, что и было сде-
           лано. Он не хотел лежать в американской земле.
               Награды: орден Св. Станислава III-й степени,
           представлен к орденам Св. Анны и Св. Владимира     Гидросамолет конструкции
                                                                 Корвин-Круковского
           4-х степеней.
               Литература:
               1.   Корвин-Круковский  Борис  Вячеславович / "Офицеры  РИА" [сайт] — URL:  https://goo.su/
                   E5ID2(дата обращения: 12.09.2022).
               2.   Корвин-Круковский Борис Вячеславович [Электронный ресурс]: сайт. — URL: https://goo.su/
                   dhu4  (дата обращения: 12.09.2022).
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73