ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 410
      
             
          №
        
        
          7—8
        
        
          
            Инженеръ
          
        
        
          
            JI. Н.
          
        
        
          
            Ладыженскій.
          
        
        
          
            Образцы
          
        
        
          
            школьнаго
          
        
        
          
            стро-
          
        
        
          
            ительства
          
        
        
          
            на
          
        
        
          Западѣ,
        
        
          (Швеція,
        
        
          Норвегія,
        
        
          Данія
        
        
          и
        
        
          Германія).
        
        
          Ц.
        
        
          1
        
        
          р.
        
        
          75
        
        
          к.
        
        
          Москва.
        
        
          Т-во
        
        
          И.
        
        
          Д.
        
        
          Сытина. 1915
        
        
          г).
        
        
          Школьное строительство
        
        
          на
        
        
          Западѣ
        
        
          представляетъ
        
        
          дня
        
        
          насъ
        
        
          значительный
        
        
          интересъ.
        
        
          Авторъ
        
        
          книги
        
        
          имѣлъ
        
        
          возможность
        
        
          ознакомиться
        
        
          съ
        
        
          цѣлымъ
        
        
          рядомъ
        
        
          школьныхъ
        
        
          зданій
        
        
          въ
        
        
          горо-
        
        
          дахъ
        
        
          и
        
        
          деревняхъ
        
        
          ПІвеціи,
        
        
          Норвегіи,
        
        
          Даніи,
        
        
          Германіи.
        
        
          Въ
        
        
          книгѣ
        
        
          приводятся характерные
        
        
          образцы
        
        
          школьнаго
        
        
          строительства;
        
        
          на
        
        
          Западѣ
        
        
          существуетъ
        
        
          регламентація
        
        
          нормъ
        
        
          для
        
        
          школьныхъ
        
        
          зда-
        
        
          ній,
        
        
          и
        
        
          все
        
        
          дѣпо
        
        
          сооруженія
        
        
          школьныхъ
        
        
          зданій
        
        
          находится
        
        
          почти
        
        
          вездѣ
        
        
          въ
        
        
          рукахъ
        
        
          самоуправленій,
        
        
          и,
        
        
          за
        
        
          малыми
        
        
          исключеніями,
        
        
          достройка
        
        
          ведется
        
        
          собственными
        
        
          средствами
        
        
          этихъ
        
        
          самоупра-
        
        
          влѳній
        
        
          (исключеніе
        
        
          составляетъ
        
        
          Пруссія);
        
        
          въ
        
        
          кнйгѣ
        
        
          приведены
        
        
          планы и
        
        
          фотографические
        
        
          снимки школьныхъ
        
        
          зданій.
        
        
          Интересно
        
        
          отмѣтить,
        
        
          что
        
        
          очень часто
        
        
          квартира учителя
        
        
          въ
        
        
          школахъ
        
        
          зани-
        
        
          маешь
        
        
          большую
        
        
          площадь,
        
        
          чѣмъ
        
        
          остальное школьное
        
        
          здавіе;
        
        
          образ-
        
        
          цы
        
        
          такихъ школъ
        
        
          имѣются
        
        
          въ
        
        
          Швеціи,
        
        
          въ
        
        
          Даніи.
        
        
          Заботы
        
        
          об-
        
        
          щества
        
        
          простираются
        
        
          не только
        
        
          на
        
        
          внутреннее
        
        
          благоустройство
        
        
          школъ,
        
        
          но
        
        
          и на
        
        
          внѣшнее;
        
        
          особенно
        
        
          послѣднее
        
        
          чувствуется
        
        
          въ
        
        
          городахъ.
        
        
          Въ городскихъ
        
        
          школахъ
        
        
          въ
        
        
          классахъ
        
        
          имѣются
        
        
          па-
        
        
          нели,
        
        
          покрытыя
        
        
          масляной
        
        
          краской,
        
        
          поверхъ
        
        
          этихъ
        
        
          панелей
        
        
          часто
        
        
          наносятся
        
        
          по
        
        
          трафаретамъ
        
        
          рисунки,
        
        
          орнаменты,
        
        
          а
        
        
          иногда
        
        
          и
        
        
          дѣлыя
        
        
          сцены
        
        
          изъ
        
        
          животной
        
        
          жизни,
        
        
          иплюстраціи
        
        
          къ
        
        
          сказкамъ
        
        
          и
        
        
          т.
        
        
          п.,
        
        
          иногда
        
        
          по
        
        
          сіѣнамъ
        
        
          рисуются
        
        
          ландшафты,
        
        
          иногда
        
        
          инте-
        
        
          ресныя
        
        
          панно.
        
        
          „Требованіе,
        
        
          чтобы
        
        
          школьное
        
        
          зданіе
        
        
          стояло
        
        
          на
        
        
          высотѣ
        
        
          въ
        
        
          гигіеническомъ
        
        
          отношеніи,
        
        
          опредѣленно
        
        
          идетъ
        
        
          въ
        
        
          унисонъ
        
        
          съ
        
        
          требованіемъ
        
        
          конструктивной
        
        
          целесообразности
        
        
          и
        
        
          художественной
        
        
          обработки.
        
        
          Въ
        
        
          дѣлѣ
        
        
          дюбовнаго
        
        
          отношенія
        
        
          къ
        
        
          школѣ,
        
        
          въ
        
        
          желаніи
        
        
          украсить
        
        
          школьное
        
        
          зданіе
        
        
          первенство
        
        
          слѣ-
        
        
          дуетъ
        
        
          отдать
        
        
          Швеціи.
        
        
          Небольшая
        
        
          сельская школа
        
        
          почти
        
        
          всегда
        
        
          представляетъ
        
        
          собою
        
        
          изящное
        
        
          компактное
        
        
          зданіе,
        
        
          прочно
        
        
          выстроенное,
        
        
          легко
        
        
          и
        
        
          красиво
        
        
          отдѣланное.
        
        
          Во
        
        
          многихъ
        
        
          школахъ
        
        
          имѣются
        
        
          гимнастическіе
        
        
          залы,
        
        
          мастерскі^
        
        
          ,
        
        
          классы
        
        
          куяинарнаго
        
        
          искусства,
        
        
          классы
        
        
          для
        
        
          шитья,
        
        
          рукодѣлья,
        
        
          помѣщенія
        
        
          для
        
        
          ду-
        
        
          шей.
        
        
          Всѣ
        
        
          эти вспомогательныя
        
        
          учрежденія
        
        
          при
        
        
          сравнительно
        
        
          небольшихъ
        
        
          расходахъ придаютъ
        
        
          пгколѣ
        
        
          пріятный
        
        
          характера
        
        
          ириближаютъ
        
        
          ее
        
        
          къ
        
        
          населенію,
        
        
          заставляютъ
        
        
          школу
        
        
          цѣнить
        
        
          и
        
        
          Давать
        
        
          на
        
        
          нее
        
        
          необходимыя
        
        
          средства.
        
        
          Книгу
        
        
          слѣдуетъ
        
        
          имѣть
        
        
          Еъ
        
        
          уяительскихъ
        
        
          библіотекахъ,
        
        
          въ
        
        
          земскихъ
        
        
          библіотекахъ
        
        
          и
        
        
          др.
        
        
       
      
        
          1...,400,401,402,403,404,405,406,407,408,409
        
        
          411,412,413,414,415,416,417,418,419,420,...1003