№
        
        
          7—8
        
        
          2)
        
        
          Письмо
        
        
          надо
        
        
          ставить
        
        
          такъ,
        
        
          чтобы
        
        
          дѣти
        
        
          вовсе
        
        
          нѳ
        
        
          ошибались.
        
        
          Ни
        
        
          одной
        
        
          ошибки
        
        
          для
        
        
          глаза!
        
        
          Ни
        
        
          одной
        
        
          ошибки
        
        
          для
        
        
          руки!
        
        
          3)
        
        
          На
        
        
          нагляцныхъ
        
        
          урокахъ
        
        
          письма
        
        
          ^
        
        
          учитель
        
        
          доджѳнъ
        
        
          меньше
        
        
          учить,
        
        
          а
        
        
          ученикъ
        
        
          больше
        
        
          учиться". Больше
        
        
          простора
        
        
          въ
        
        
          пись-
        
        
          мѣ
        
        
          ддя
        
        
          дѣтской самодѣятельности!
        
        
          Эти принципы,
        
        
          положенные
        
        
          въ
        
        
          основаніе,
        
        
          проходятъ
        
        
          красной
        
        
          нитью
        
        
          по
        
        
          всѣмъ
        
        
          названнымъ
        
        
          руководствамъ;
        
        
          особенно
        
        
          же
        
        
          въ
        
        
          этомъ
        
        
          отношеніи
        
        
          удовдетворя-
        
        
          ѳтъ
        
        
          книжка
        
        
          
            
              2-я
            
          
        
        
          
            
              }
            
          
        
        
          предназначенная
        
        
          для
        
        
          перваго
        
        
          и
        
        
          второго
        
        
          года
        
        
          обучѳнія.
        
        
          Авторъ
        
        
          очень
        
        
          удачно
        
        
          вышелъ
        
        
          изъ
        
        
          затрудненія
        
        
          меха-
        
        
          ничности
        
        
          списыванія
        
        
          съ письменнаго
        
        
          и
        
        
          пѳчатнаго
        
        
          шрифта
        
        
          тѣмъ,
        
        
          что
        
        
          сдѣладъ
        
        
          довольно
        
        
          удачную
        
        
          попытку,
        
        
          чтобы ученикъ
        
        
          при
        
        
          списываніи производилъ
        
        
          анадизированіе,
        
        
          а
        
        
          вмѣстѣ
        
        
          съ
        
        
          этимъ
        
        
          происходитъ
        
        
          запечатлѣніе
        
        
          зрительнаго
        
        
          образа
        
        
          слова.
        
        
          Статьи,
        
        
          со-
        
        
          ставленный
        
        
          для
        
        
          упражненій,
        
        
          вызываютъ
        
        
          со
        
        
          стороны
        
        
          ученика
        
        
          лнтересъ
        
        
          къ
        
        
          содержанію
        
        
          и
        
        
          пониманію
        
        
          записываѳмаго;
        
        
          статьи
        
        
          своимъ
        
        
          сюжетомъ
        
        
          имѣютъ
        
        
          почти
        
        
          исключительно
        
        
          дѣтскую
        
        
          жизнь,
        
        
          ея
        
        
          обстановку,
        
        
          дѣтскіе
        
        
          интересы.
        
        
          Кромѣ
        
        
          этого,
        
        
          для
        
        
          работъ
        
        
          творческаго
        
        
          характера
        
        
          имѣются
        
        
          картинки,
        
        
          задачу
        
        
          которыя
        
        
          долж.
        
        
          яы
        
        
          даваться
        
        
          въ
        
        
          цѣляхъ
        
        
          усовершенствованія
        
        
          рѣчи
        
        
          и
        
        
          письма,
        
        
          въ
        
        
          цѣляхъ
        
        
          пріучить
        
        
          къ
        
        
          ясному
        
        
          отраженію
        
        
          въ
        
        
          письмѣ
        
        
          дѣт-
        
        
          скихъ
        
        
          впечатлѣній,
        
        
          переживаній.
        
        
          Въ
        
        
          настоящее
        
        
          время
        
        
          всякій
        
        
          учащій,
        
        
          хотя
        
        
          бы
        
        
          слабо
        
        
          инте-
        
        
          рѳсующійся
        
        
          новѣйшими
        
        
          исканіями
        
        
          въ
        
        
          педагогикѣ,
        
        
          знаетъ,
        
        
          что
        
        
          ьсѣ,
        
        
          владѣющіе
        
        
          перомъ,
        
        
          при
        
        
          написаніи пользуются
        
        
          уже
        
        
          гото-
        
        
          выми
        
        
          образами
        
        
          письменныхъ
        
        
          словъ,
        
        
          накошіенныхъ
        
        
          въ
        
        
          нашей
        
        
          зрительной
        
        
          и
        
        
          двигательной
        
        
          памяти
        
        
          при
        
        
          обученіи
        
        
          письму
        
        
          и
        
        
          чте-
        
        
          шю.
        
        
          Поэтому
        
        
          вполнѣ
        
        
          станетъ
        
        
          ясно,
        
        
          что
        
        
          введенные
        
        
          въ
        
        
          нашихъ
        
        
          шкопахъ
        
        
          учебники
        
        
          пресловутыхъ
        
        
          Некрасовыхъ,
        
        
          Пуцыковичей
        
        
          
            И
          
        
        
          К-о,
        
        
          широко практикующихъ
        
        
          нецѣдесообразныѳ
        
        
          пропуски
        
        
          въ
        
        
          словахъ,
        
        
          наряду
        
        
          съ
        
        
          безжизненностью
        
        
          предоставленнаго
        
        
          матеріада,
        
        
          Муэкатъ
        
        
          не
        
        
          обученію
        
        
          правильному
        
        
          письму,
        
        
          а
        
        
          разучиванію,
        
        
          такъ
        
        
          какъ
        
        
          искдючаютъ
        
        
          возможность
        
        
          накопить
        
        
          въ
        
        
          зрительной
        
        
          и
        
        
          дви-
        
        
          гательной
        
        
          памяти
        
        
          ребенка
        
        
          правильныхъ
        
        
          письменныхъ
        
        
          образовъ
        
        
          йговъ,
        
        
          вмѣстѣ
        
        
          съ
        
        
          этимъ
        
        
          искдючаютъ
        
        
          всякую
        
        
          мадѣйшую
        
        
          возмож-
        
        
          ность самостоятельнаго
        
        
          дѣтскаго
        
        
          творчества,
        
        
          стирая
        
        
          индивидуа-
        
        
          пистическія
        
        
          черты
        
        
          учащагося.
        
        
          Отсюда проистекаетъ
        
        
          въ
        
        
          нашей
        
        
          школьной
        
        
          жизни
        
        
          Сизифова работа
        
        
          и
        
        
          переливаніе
        
        
          изъ
        
        
          пустого
        
        
          Въ
        
        
          порожнее.
        
        
          Учебники
        
        
          по
        
        
          правописанію
        
        
          В.
        
        
          Флерова
        
        
          отвѣч;аютъ
        
        
          требо-
        
        
          Ва
        
        
          ніямъ
        
        
          новѣйшей
        
        
          педагогики
        
        
          и
        
        
          психологіи;
        
        
          и
        
        
          тамъ,
        
        
          гдѣ
        
        
          есть
        
        
          возможность,
        
        
          спѣдуетъ
        
        
          стремиться
        
        
          къ
        
        
          введенію
        
        
          подобныхъ
        
        
          учеб-