ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 406

7—8
2)
Письмо
надо
ставить
такъ,
чтобы
дѣти
вовсе
нѳ
ошибались.
Ни
одной
ошибки
для
глаза!
Ни
одной
ошибки
для
руки!
3)
На
нагляцныхъ
урокахъ
письма
^
учитель
доджѳнъ
меньше
учить,
а
ученикъ
больше
учиться". Больше
простора
въ
пись-
мѣ
ддя
дѣтской самодѣятельности!
Эти принципы,
положенные
въ
основаніе,
проходятъ
красной
нитью
по
всѣмъ
названнымъ
руководствамъ;
особенно
же
въ
этомъ
отношеніи
удовдетворя-
ѳтъ
книжка
2-я
}
предназначенная
для
перваго
и
второго
года
обучѳнія.
Авторъ
очень
удачно
вышелъ
изъ
затрудненія
меха-
ничности
списыванія
съ письменнаго
и
пѳчатнаго
шрифта
тѣмъ,
что
сдѣладъ
довольно
удачную
попытку,
чтобы ученикъ
при
списываніи производилъ
анадизированіе,
а
вмѣстѣ
съ
этимъ
происходитъ
запечатлѣніе
зрительнаго
образа
слова.
Статьи,
со-
ставленный
для
упражненій,
вызываютъ
со
стороны
ученика
лнтересъ
къ
содержанію
и
пониманію
записываѳмаго;
статьи
своимъ
сюжетомъ
имѣютъ
почти
исключительно
дѣтскую
жизнь,
ея
обстановку,
дѣтскіе
интересы.
Кромѣ
этого,
для
работъ
творческаго
характера
имѣются
картинки,
задачу
которыя
долж.
яы
даваться
въ
цѣляхъ
усовершенствованія
рѣчи
и
письма,
въ
цѣляхъ
пріучить
къ
ясному
отраженію
въ
письмѣ
дѣт-
скихъ
впечатлѣній,
переживаній.
Въ
настоящее
время
всякій
учащій,
хотя
бы
слабо
инте-
рѳсующійся
новѣйшими
исканіями
въ
педагогикѣ,
знаетъ,
что
ьсѣ,
владѣющіе
перомъ,
при
написаніи пользуются
уже
гото-
выми
образами
письменныхъ
словъ,
накошіенныхъ
въ
нашей
зрительной
и
двигательной
памяти
при
обученіи
письму
и
чте-
шю.
Поэтому
вполнѣ
станетъ
ясно,
что
введенные
въ
нашихъ
шкопахъ
учебники
пресловутыхъ
Некрасовыхъ,
Пуцыковичей
И
К-о,
широко практикующихъ
нецѣдесообразныѳ
пропуски
въ
словахъ,
наряду
съ
безжизненностью
предоставленнаго
матеріада,
Муэкатъ
не
обученію
правильному
письму,
а
разучиванію,
такъ
какъ
искдючаютъ
возможность
накопить
въ
зрительной
и
дви-
гательной
памяти
ребенка
правильныхъ
письменныхъ
образовъ
йговъ,
вмѣстѣ
съ
этимъ
искдючаютъ
всякую
мадѣйшую
возмож-
ность самостоятельнаго
дѣтскаго
творчества,
стирая
индивидуа-
пистическія
черты
учащагося.
Отсюда проистекаетъ
въ
нашей
школьной
жизни
Сизифова работа
и
переливаніе
изъ
пустого
Въ
порожнее.
Учебники
по
правописанію
В.
Флерова
отвѣч;аютъ
требо-
Ва
ніямъ
новѣйшей
педагогики
и
психологіи;
и
тамъ,
гдѣ
есть
возможность,
спѣдуетъ
стремиться
къ
введенію
подобныхъ
учеб-
1...,396,397,398,399,400,401,402,403,404,405 407,408,409,410,411,412,413,414,415,416,...1003
Powered by FlippingBook