№
10
въстникъ
рязанскаго
гувернскаго
земства.
101
Заканчиваешь
свою
книгу авторъ
ретроспективнымъ
взгля-
домъ
на
современное
попоженіе
потребительной коопераціи
и
ея
дальнѣйшія
перспективы.
Книга
украшена
многочисленными
рисунками
дѣятелей
ко-
операции
и
различныхъ кооперативныхъ
зданій
и
др.
Къ
концу
ея
нриложенъ
хронологическій
указатель раз-
личныхъ
момептовъ
развжтія
потребительной
коопераціи
(время
возникровѳнія
нѣкоторыхъ
о-въ,
изданіе
трудовъ
по
коопераціи,
съѣзды,
совѣщанія
и т.
д.).
Нельзя
не пожелать
широкаго распространения
названной
книги-
Читатель
найдетъ
въ
ней
много
полезнаго.
Обзоръ
педагогической
литературы.
И.
Н. Шапошниковъ.
Картинки
для
веденія
сочиненій
въ
начальной
и
средней
школѣ.
Упражненія
по
картинкамъ
въ
развитіи
письменной
и
устной
рѣчи.
I, II, III,
IV
и
Y
вы-
пуски,
каждый
выпускъ
цѣною
1
5
коп.
Изданіе
товарищества
„В.
В.
Думновъ,
наел.
бр.
Сапаевыхъ". Москва
1915
г.
Ничего
особенно
новаго эти
картинки
не
даютъ;
такія
ру-
ководства-
пособія
веденія
сочиненій
по
картинкамъ
уже
есть,
но
это,
конечно,
не
мѣшаетъ
издавать
и
новыя
пособія
въ
этой
области.
Необходимо
только
предостерегать
отъ
особенныхъ
увле-
ченій
постановки
сочиненій
по
картинкамъ.
Вѣдь,
въ
корнѣ,
если
строго
разеуждать,
то
сочиненія
по
картинкамъ
по
данной
фабупѣ
и
по
даннымъ
рамкамъ
напоминаютъ
намъ
оічасти
практикуемыя
у
насъ
въ
школахъ
изложенія.
Поэтому
болЬе
правильнымъ
слѣдуетъ
.
считать
такіе
пріемы
веденія
сочинен
по
картинкамъ,
когда
самыя
картинки
служатъ
ничѣмъ
ш
какъ
стимуломъ
къ
самостоятельному
дѣтскому
івр
Веденіе
сочиненій
по
картинкамъ
мы
должны
черед
чиненіями,
написанными
учениками
безъ
картин
тему,
и въ
послѣднихъ
сочиненіяхъ
скажется
ственная
живая
натура,
и
мы
замѣтимъ
б
т
~
Жественныхъ
дарованій.
Нѣсколько
ошибочно
авторъ
нредназь
начальной
и
средней
школы,
такъ какъ мы
bcj-