.No
10
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
105
интересная
работа
должна
быть
въ
школѣ
не
только
для
уче-
никовъ,
но
и
для
учителей.
Создать
такую
работу
уже
не
такъ-то
трудно,
какъ это
думаютъ; нуженъ, конечно,
только
досто-
янный,
неослабляемый
ничѣмъ
интересъ
къ
работѣ
въ
школѣ
у
самого
учителя.
Постановка изложеній
въ
школѣ
должна
быть
совершенно
изгнана,
необходимо
ввести
въ
школьную практику
сотаненія
даже
въ
концѣ
второго
года
обучѳнія,
не
говоря
уже
о
третьемъ,
четвѳртомъ
годахъ
обученія
въ
школѣ.
Книга
на-
писана
очень
живо,
увлекательно,
читается съ
громаднымъ
интересомъ.
Шаблонная,
рутинная
постановка письменныхъ
ра-
ботъ
въ
школѣ
названа
Отто
Антесомъ
„пищей
бумажнаго
дракона".
Въ
концѣ
своей
статьи
говоритъ:
„всѣ
эти
бюрокра-
ты и
чернильныя души,
которые
не
могутъ
успокоиться
рань-
ше,
пока не
выдавятъ
изъ
каждой
своей
фразы
последнюю
каплю
сока,
пока
не
добьются
равномѣрнаго
треска
машины,
всѣ
они
пусть
отправляются
къ
дракону
(бумажному)
въ
его
пещеру
изъ
старыхъ
кожаныхъ
переплетовъ.
За
это онъ
должѳнъ
оставить намъ
молодежь,
зеленую
молодежь,
которая
съ
восторгомъ
готова
прыгать
по
лугу,
которая
восхищается
каждымъ
скромнымъ
цвѣткомъ
только
потому,
что это
цвѣтокъ,
и
съ
блаженствомъ
шле-
паѳтъ
по
каждой
лужѣ,
потому
что
тогда
дѣлаются
такія
чудесныя
мокрыя
ноги".
Книга
написана очень
образно,
и
эта
образность
понятна
будѳтъ
вполнѣ послѣ
прочтенія
всей
книги.
Ив. Потемкине.