ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 573
3
__7
въстникъ
рязанскаго
гувернскаго
земства.
21
нормальная
постановка письменныхъ
работъ
въ
нашихъ
школахъ.
Теперь
разсмотримъ
старые
пріемы
веденія
письменныхъ
отъ
въ школахъ.
Въ
болыпинствѣ
случаевъ практикуются
оженія,
пѳреложенія
въ
такомъ
видѣ:
учащій
читаетъ
учени-
іъ
отрывокъ
иди
статейку,
которая
послѣ
этого
письменно
ѳсказывается.
Ученики копиру
ютъ
и
повторяютъ
чужія
мысли
іужія
слова,
Могутъ-ли
даваемыя
для
перепоженія
произве-
ія
вызвать
или
содѣйствовать
творческой
работѣ
ребенка?
штнка
показываетъ,
что
всѣ
эти
лроизведенія,
написанныя
комъ
взрослыхъ,
нисколько
не
содѣйству
ютъ
развитію
твор-
шхъ
силъ
учениковъ
и
въ
то же
время
не
научаютъ
письму,
гёмъ
законченнѣе
форма
прочитаннаго
произведенія,
басни,
даворенія,
разсказа,
тѣмъ
больше
подавляется
творческая
одѣятельность
ребенка,
и
уже
совершенно пропадаетъ
ра-
гь
творчества.
Нѣкоторое
время
ребенокъ
еще
иногда
замѣ-
гъ
предложенный
текстъ по
своему,
но
потомъ
уже
и
этого
замѣчается:
ученикъ стремится
къ
тому,
чтобы
какъ
можно
ше запомнить
прочитанное,
и
воспроизводитъ
какъ
можно
же
къ
подлиннику.
Въ
настоящее
время
ни^-сто,
вѣдь,
не
мѣняетъ,
напримѣръ,
при чтеніи
такихъ
нріемовъ:
читаетъ
шпа
учитель, повторяетъ
ученикъ
и
т.
д.
При
такомъ
чтеніи
міевскаго
Петрушки
не
надо
интересоваться
содержаніемъ
аеыаго.
Такой
методъ
чтенія
всѣ
положительно
изъ
учащихъ
іщтъ
.
Но
почему
еще
до
сихъ
поръ
есть
защитники
и
по-
дователи
такого же
метода
при
письмѣ?
При
старомъ
ве-
іп
письменныхъ
работъ вырабатывается
тотъ
же
механизмъ:
аетъ
учитель
статью,
а
ученики,
какъ
попугаи,
дѣлаютъ
ьменный
пересказъ. А
кругомъ разстилается
цѣлый
міръ:
ду
въ
пыльную классную
комнату
врывается
природа
со
ии
ея
прелестями
и
какъ
бы
просится,
чтобы
запечатлѣли
цѣти
въ
овоихъ
тетрадяхъ. Но
все это не завимаетъ
старую
иу.
Противники
сочиненій
въ
свою
защиту
часто
говорятъ,
излозкенія
помогаютъ
увеличить
запасъ
литературныхъ
словъ
боротовъ.
Но
это
совершенно
невѣрно.
Запасъ
литератур-
ь
сповъ
обыкновенно
ученикъ
больше
всего
получаетъ
изъ
ужающей
жизни
въ
школѣ,
на
объяснптельномъ
чтеніи
и на
гпхъ
урокахъ
общеобразовательныхъ
предметовъ.
Если
въ
чтѳнной
статьѣ
для
изложенія
и
явится
новый
литературный
рогь
или
форма,
слово,
то это
новое
для
ученика,
несвязанное
1...,563,564,565,566,567,568,569,570,571,572
574,575,576,577,578,579,580,581,582,583,...748