ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 203
—
201
—
«наго
въ
подушный
окладъ
церковника
«Семіоиа
Космина
и,
по
принятіи
ево
«Семена,
отняли
у
него изъ
помянутой
«церковной
земли
третью
долю
и
отдали
«ему
Семену
во
владѣніе,
и
онъ
де
«онаго
церковника
посылалъ
въ
Перея-
«славль
Рязанской
для
прошенія
къ
его
«преосвященству
о
бытіи
ему
при
оной
«церкви
дьячкомъ
и о
взятьѣ
новоявлен
-
«ной
памяти,
которой
де
Семіонъ
сказал-,
«что
де
ево
приняли
міромъ,
а
пре-
в-освященному
де
архіерею
до
него
и
«дѣла
нѣтъ,
тако-жь
и
прихожени
ему
«сказали
тожъ,
и,
пошедши
онъ
Семіонъ
«въ-
домъ
помянутаго
помѣщйка
къ
«'приказному
человѣкѵ
Григорыо
Григорь-
«еву
и
сказалъ
ему,
затѣевъ
ложно,
яко
«бы
онъ въ томъ
ево
изгоцяетъ,
и
Мая
«въ
шестьнадесять
день
сего
1742
году
«въ
воскресной
день,
потому
ево
Семе-
«нову напрасному
возмущенію,
послѣ
«
литургіи
Божіей
,
въ
которой
день
онъ
«литоргисанъ,
онъ
прикащикъ прислалъ
«къ
нему
въ
домъ
1
жену
свою
Устиныо
«■Антонову
дочъ
и съ
нею
онаго
Семена
«да
крестьянъ
Илью
да
Ивана Ульяно-
«выхъ,
Артамона
Семенова
съ
товары-
«щп
съ
двадцать
человѣкъ
и.
больше
и
«приказать-
ево
битіь
до
смерти,
и
въ то
«число
■
оный
—
:
Семенъ
и
крестьяне
—
«приходскія
ево.
люди
и
дѣти
духовныя-
—
«въ
домѣ
ево
били
ево
до
полусмерти,
«едва
оставя
вживе,
и'
изувѣчили
ево
«великимъ
боемъ.
безвинно,
и,
бивъ,
«втащили
ево
въ
избу
замертво,
чтобы
«не
осмбтрѣли
ево
стброннія
люди и,
«виДя
такой
смертной
ело
бой,
жена
«ево
—
топа
Алексѣя
—
Гликерія
Артемь-
«ева
дочъ,
что
бъ ему
отъ
того
боя
«безвременно
не
умерѣть,
того-жъ
дня
«ходила
извѣщать
старостѣ
поповскому
«села
Срезнева
къ
Покровскому
попу
[осифу;
и
оной
де
прикащикъ
и
жена
ево,
увѣдавъ
о
томъ,
что
жена
ево
ходила для
извѣту,
и
тогожъ числа
оная
прикаіцица
приходила
въ
домъ
ево
—
попа
Алексія вторично
ночнымъ
временемъ
для
боянсъ
съ
старостою
Антономъ
Сидоровымъ
и
со
крестьяны
и
хотѣли
ево попа
Алексія
и
л;ену
ево
бить
до
смерти,
отъ
котораго
боя
запершись
домашніи
ево
-въ
избѣ,
едва
спаслись,
и
при
томъ
оная
прикащица
всячески
ругала
и
бранила
и
угражи^
вала,
ежели
де
помѣщикъ
ихъ
въ
оное
село
прибудетъ,
то
де
ево
—
попа
плетми
замучить,
такоясъ
и
крестьяне
хвалятся
и
граживаютъ
ate чинить
ему
всячески,
отъ
которыхъ
похвальныхъ
и
угрозительныхъ
словъ
ихъ
весьма
опасепъ
и
съ
домашними
своими
вся-
каго
дурна. I
какъ
онъ попъ
:
Алексей
мало
обмогся
на
третей
день,
о
томъ
боѣ
и
увѣчьѣ
и
похвальныхъ
словахъ
на
помянутыхъ
—
прикащика
и
жегіу
ево
и на
крестьянъ
извѣщалъ
и
объ-
являлъ
означенному
старость
лопов^-
скому;
по
смерти
же
;
ево попа
Алексія,
хотятъ
jiteny
ево
и
дѣтей
взять
къ
«себѣ
во
крестьянство;
а
прежде
быв-
«шаго оныя
церкви
дьячка
Алексѣя
сына
«ево,
не
пололсениаго
въ
подушной
«окладъ,
Герасима
да
понома.ря
Ивана
«
дочъ
Татьяну
оной
помѣщикъ.
взялъ
«къ
себѣ
во
крестьянство».
Челобитье
іерея
Алексія
оканчивается по
обычаю
просьбою^
«чтобъ указомъ
ого
преосвяі-
'
«щенства
повелѣно
было
то ево
чело-
«битье
въ
своемъ
архіерейскомъ
приказѣ
«принять
и записать
въ
книгу».
(Писц.
и
межев.
кп,
Воронцова-Вель-
яминова
144
(1636)
г.
л.
80.
—
Окладн.
кн.
184
г. л.
24В
и
252.
—
Докладъ
Консисторіи
о
причисленіи
Оболачинской
13*
1...,193,194,195,196,197,198,199,200,201,202
204,205,206,207,208,209,210,211,212,213,...468