—
432.
и
увѣщанія,
сопровождаемый
духомъ
христіанской
кротости
и
смиренія,
В)
примѣчалъ
ли
въ нихъ
исправленіе
и
/
раскаяиіе,
или
еще
большее
упорство
и
ожесточеиіе,
4)
не
находилъ
ли
для
себя
трудностей
и
не
имѣлъ
ли
нужды
ВТ)
какихъ
наставленіяхъ
и
помощи,
5)
не желаетъ ли но
сему
дѣлу
избрать
себѣ
кого-либо
въ
помощники,
и
кого
имяино?
Въ
отвѣтъ
на
это
іер.
С.
Ѳеодоровъ
показалъ,
что
онъ
при
всякомъ
удобпомъ
случаѣ
вступаетъ
съ
отпадшими
отъ
Православной
церкви
въ
разговоры,
внушая
имъ важность
христіаискаго
вѣроисповѣдаиія,
приводя
на
то
дока-
зательства
и св.
писанія;
но они
виуше-
ніямъ
и
наставлеиіямъ
его
не
только не
впемлятъ,
но
и
стараются
христіанское
ученіе
опровергать
пустыми
и
вздорными
нелѣностями.
По
устному
приказаиію
преосвящепнаго
онъ
усугублялъ
всѣ
мѣры
привести
заблудшихъ
къ
раскаяиію
и
обращенію
къ
Православной
церкви,
но
успѣть
въ семъ не могъ.
Помощника
себѣ
имѣть
считаетъ
необходимымъ
и
для
того
избираетъ
с.
Ушмора
священ.
Игната
Михайлова. По
полученіи
этихъ
свѣдѣній
отъ
свящ.
С.
Ѳеодорова,
указомъ
К—
ріи
отъ
30
августа
1818
г.,
со-
гласно
резолюціи
преосв.
Сергія,
пред-
писано
было
свящ.
с.
Ушмора
прикоман-
дировать
къ
свящ.
С.
Ѳеодорову
для
вспомоществованія
въ
дѣлѣ
обращенія
за-
блудшихъ;
при
чемъ
обоимъ
имъ
под-
тверждалось,
чтобы
не
дѣлали
кресть-
янамъ
какихъ-либо
притѣсиеній
иди
угрозъ,
чтобы
не
ожесточить
ихъ
еще
болѣе,
а
чтобы старались преклонить
ихъ
кротостію,
любовію
и
списходитель-
постію,
а
наипаче
терпѣпіемъ
по
при-
мѣру
апостольскому.
Какія
будутъ
по-
слѣдствія
въ
порученномъ
имъ
дѣлѣ,
о
томъ они
должны
были
рапортовать пре-
освященному
чрезъ
каждые
три
мѣсяца.
Но
1
7
ноября
крестьяне
дер. Фелисовой
дали
отъ
себя
такого
рода
заявлеиіе:
«по
«сыску чрезъ
бурмистра
нашего,
вслѣд-
«ствіе
указпаго
предписанія,
хотя
мы
«къ
вамъ попамъ
и
явились и
довольно
«отъ
васъ слышали
предлагаемаго
по-
«ученія;
только
впредъ
ни слышать
«онаго,
ни
къ вамъ
являться не хо-
«тимъ;
равно
Греко
-
Россійской
церкви
«не
прииимаемъ
и въ
церковь
ходить
«и
образамъ
покланяться
не
будемъ
и
«поповъ къ
себѣ
со
всякой
потребой
въ
«домы
принимать
пе
желаемъ».
Это
за-
явлепіе
въ
подлиниикѣ
представлено
было
къ
преосв.
Сергію
при
рапортѣ
свящ.
с.
Ялмонта
и
с.
Ушмора.
Вслѣдствіе
та-
кого
заявленія
крестьянъ дер. Фелисо-
вой
предположено
было
донесть
о томъ
Св.
Синоду
и
сообщить
гражданскому
начальству;
но
ни
Св.
Синоду,
ни
гра-
жданской
власти
сообщеній
объ
упор-
ствѣ
крестьянъ
дер.
Фелисовой
почему-
то не
было
сдѣлано.
Какія
были
сдѣ-
ланы
распоряженія
Анд.
Алекс.
ІІетро-
вымъ-Соловово
касательно
крестьянъ
дер.
Фелисовой
—
не
извѣстно;
но
въ
подао-
ныхъ
въ
1824
г. въ
Консисторію
прич-
томъ
с.
Ялмонта клпровыхъ
вѣдомостяхъ
показано,
что
«раскольииковъ
въ
ихъ
приходѣ
не
имѣется».
Изъ показанія
с.
Ялмонта
діакона
Герасима
Андреева
видно,
что
нѣкоторые
изъ
совратившихся
въ
молоканскую
секту,
благодаря
увѣща-
ніямъ свящеипиковъ,
обратились
къ
Пра-
вославной
церкви,
нѣкоторые
померли,
а
нѣкоторые,
по
распоряженію
вотчин-
наго
начальства,
переведены
были
въ
другія губерніи.
Такимъ
образомъ
моло-
канская
секта
хотя
оффиціально
въ
дер.
Фелисовой
въ
1824
г.
значится
и
не